Конспект занятия на тему "В стране эмоций"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Касьянова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия для старшей логопедической группы на тему "В сьране эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_emotsiy.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «В стране эмоций».

Подготовил воспитатель Касьянова Т. Ю.

 Цель: развитие эмоциональной сферы и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Коррекционно - образовательные задачи:

- учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;

- учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;

- упражнять в выражении эмоциональных состояний.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать эмоциональную произвольность;

- развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

самостоятельности;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Упражнение «Доброе утро».

Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди должен будет положить руку на плечо соседа, стоящего справа, посмотреть ему в глаза, улыбнуться и поздороваться с ним «Доброе утро. Дима»

Основная часть:

Упражнение «Наши эмоции (чувства)»

Мы поговорим о различных чувствах, которые человек выражает словами, мимикой и пантомимикой. Давайте с вами рассмотрим картинки с изображением детей. Какое чувство испытывает изображенный ребенок? В какой ситуации вы испытываете подобное чувство?

Игра «Раз, два, три, настроение, замри!»

А теперь предлагаю вам немного поиграть. Сейчас я буду показывать картинки с изображением чувств персонажа. Вы по моей команде «Раз, два, три, настроение, замри!» должны изобразить на лице определенное настроение.

Игра «Глаза в глаза».

Люди не всегда могут понять друг друга. Бывает, человеку плохо, а окружающие его люди это не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьетесь на пары по желанию и возьметесь за руки. Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуете молча передать какую-либо эмоцию. Например: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!» Потом вы мне расскажете, какие эмоции вы передавали и как они воспринимались вашими товарищами.

Упражнение с элементами сказкотерапии «Путешествие в Волшебную страну чувств»

А теперь мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну чувств. Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

(Выкладывает из картонных заготовок три дороги.)

В эту страну ведут три дороги. Одна из них похожа на реку: тихая и спокойная, помогает быстро достичь страны, но не дает большой силы.

(Выкладывает ткань, имитируя реку).

Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и опасная, она дает больше силы.

(Выкладывает картонные круги, имитирующие кочки в болоте.)

Третья дорога самая короткая, но самая сложная. По ней в Волшебную страну отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в Волшебной стране чувств.

(Выкладываем массажный коврик.)

Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну чувств отправится каждый из нас.

(Дети, выбирают дорогу и проходят по ней.)

Воспитатель: Жители станы любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить, о ком в них говориться? Давайте подумаем, какое чувство может говорить о себе так, и покажем подходящие карточки

Воспитатель зачитывает текст, дети определяют, какое чувство представлено.

1. Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку…. Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов…. (РАДОСТЬ)

2. Ох, ах, ох, ах…. Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам….Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

3. Порой я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь – как гроза… от моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…. Отовсюду лезут разные звуки: «с», «ш», «х». Слышны фразы «сейчас съем», «утащу к себе», «страшно». (СТРАХ).

4. Я больше так не буду; простите меня. (ВИНА)

5. Так тебе и надо; всех побью; будете знать, как со мною спорить; никто мне не нужен. (ЗЛОСТЬ).

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем. На какое животное похоже чувство радости (вины, обиды, грусти? На какой запах похоже чувство радости? На какой вкус?.

- Все чувства живут вместе в Волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то – в синем, кто-то – в черном, кто-то – в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда – все краски унес ветер. Давайте мы им поможем и раскрасим домики.

Каждому ребенку предлагается заготовка «Волшебная страна чувств» (рисунок фигуры человека) и набор карандашей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Спасибо вам от лица всех жителей Волшебной страны за восстановление страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли, в домиках каких цветов они жили. Давайте возле каждого домика положим цветную карточку, и каждое чувство найдет свой дом.

Каждый ребенок называет чувство, выбирает цвет и соответствующую карточку, кладет ее около домика и комментирует свой выбор.

Воспитатель: Спасибо. Теперь у каждого чувства есть свой домик, а ведь как важно каждому иметь свой домик. Чувства очень благодарны вам за свою страну.

Выход из сказки

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по Волшебной стране чувств.

Рефлексия. Дети отвечают на вопросы психолога.

- Хотелось бы тебе, чтобы у тебя вообще не было чувств? Почему?

- Были ли в твоей жизни моменты, когда чувства вам мешали?

- Случалось ли так, что твои чувства не понимали другие люди? А что ты не понимал их чувства?

- Согласен ли ты, что некоторые чувства нужно подавлять, скрывать?

- Какие чувства ты бы не хотел испытывать?

(Ответы детей по желанию)

Упражнение на релаксацию «Пляж»

Психолог: закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы вдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой лежите. Расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте.

Итог занятия.

«Доброе тепло»

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь, тоже самое, но с закрытыми глазами. До свидания. Я вас люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.

Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Конспект комплексного занятия«Путешествие в страну эмоций» для средней группы....

Конспект занятия "Вперед в страну эмоций"

Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Вперед в страну эмоций"...

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"...