Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_psihologa_v_starshey_gruppe.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Путешествие в страну эмоций»

Цель:

Материалы:

— демонстрационный: волшебный клубочек, набор картинок «Детские эмоции», набор картинок «Эмоции персонажей из мультфильмов» для демонстрации на ПК,  музыкальное сопровождение, мультимедийная физминутка;

— раздаточный: листы бумаги, краски, поролон, кусочки свечи на каждого ребенка.

Ход занятия психолога в старшей группе детского сада 

Вводная часть.

Приветствие «Клубочек по кругу»

Психолог ДОУ. — Дети, посмотрите, что у меня в руках? Как вы считаете, что это? (Клубок)

— Этот клубочек необычный, а волшебный — он умеет разговаривать. Клубок сказал мне, что хочет поиграть с вами. Вы согласны? Хорошо.

— Давайте присядем на коврик. Будем говорить друг другу приятные, ласковые слова. Говорим своему соседу что-нибудь приятное (например: «Как хорошо, что ты пришел сегодня в детский сад») Наматываем на пальчик нить и передаем клубок по кругу.

Дети передают клубок друг другу, говоря добрые, ласковые слова.

— Приятно было услышать добрые слова? Вам понравилось?

Разминка «Большое доброе животное»

— Представьте себе, что мы с вами одно большое доброе животное. У нас с вами одно дыхание на всех и одно сердце. Давайте изобразим, как дышит наше животное. Шаг вперед — вдох,

шаг назад — выдох (3 раза, добиваться синхронности).

— Да, не только дышит наше животное, но так ровно и четко бьется ее сердце.

Шаг вперед — шаг назад (3 раза, добиваться синхронности).

— Мы возьмем дыхание и сердце животного себе.

Получилось у нас изобразить хорошее животное?

Основная часть занятия

Упражнение «В стране эмоций»

— Клубок приглашает нас в увлекательное путешествие в страну эмоций. Посмотрите на эти картинки. Что мы видим на них?

Рассмотрение детьми набора картинок «Эмоции детей»

(Радость, печаль, злость, страх, удивление)

Вопрос:

— Что мы видим?

— Как мы радуемся? Покажите. Как вы догадались, что это эмоция радости? Что мы видим на лице?

— Когда мы радуемся?

— Как считаете, почему мы можем грустить?

— Покажите, как мы грустим? Какое у нас лицо?

— Что мы можем сделать, чтобы улучшить свое настроение?

— Как мы злимся?

— На что мы можем злиться? Как мы себя чувствуем, когда на что-то злимся?

— Как помочь ребенку, который злится?

— Кто это? Чего можно испугаться? Попробуйте показать страх. Чего мы боимся?

— Кто это? Почему люди удивляются? Как мы с вами удивляемся?

Упражнение «Угадай животное»

Один ребенок берет карточку с изображением животного. Затем пытается показать это животное с помощью пантомимы. Дети отгадывают, какое животное загадано.

Затем дети показывают, как ведут себя животные, когда им радостно, когда грустно.

Настроение можно передать не только выражением лица, но и за телодвижениями.

Рисование «Несуществующее животных»

— Рисовать будем так. Вместо карандаша возьмем свечу, а вместо кисточки —  поролон. Рисуем свечой животное и раскрашиваем ее краской.

(Работа детей под музыкальное сопровождение)

Вопрос:

— Кто у тебя вышел?

— Какое получилось животное: радостное или грустное?

— Есть улыбка на лице?

— Как ты понял, что животное печальное или веселое?

— Когда тебе бывает грустно, когда радостно?

— Какие эмоции мы увидели?

Физминутка

Игровое упражнение «Птичка-рыба-зверь»

Дети образуют круг и по очереди повторяют: «птичка-рыба-зверь». По сигналу ведущего, тот, кто в это время говорит слово, должен назвать птичку, рыбу или зверя в соответствии с названным словом.

Заключительная часть занятия

Рефлексия

— Мы с вами совершили путешествие куда? (В страну эмоций)

— Какие эмоции мы увидели? (Радость, печаль, злость, страх, удивление)

— Какие эмоции живут в нас сейчас:радость или грусть? (Радость)

— Как чувствуете себя? (Отлично)

Ритуал прощания

  «Мы идем, идем,

весело играем.

Друг друга и себя

приятно называем … »(Наташенька, Машенька ….)

— Я желаю вам, мальчики и девочки, побольше радости и поменьше грусти. Улыбайтесь, дарите друг другу радость, доброту и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...