Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Наталья Алексеевна

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия56.5 КБ
Office presentation icon презентация1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»

Цели:  - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх…);  

   -развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;

  - способствовать снятию мышечного напряжения у детей;  формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Оборудование: волшебная коробочка с картинками из двух частей, запись  музыки для игры, релаксационной гимнастики, воздушные шарики, листочки для рисунков, фломастеры, игрушка,   презентация.

                                                                       

                                                                              Ход занятия:

1.      Приветствие.

Дети достают из коробочки по одной карточке, соединяя половинки рисунка образуют пары.

-Давайте поприветствуем друг друга:

                                          Здравствуй, друг!   (здороваются за руку)

                                          Как ты тут?             (похлопывают друг друга по плечу)

                                          Где ты был?            (теребят друг друга за ушко)

                                          Я скучал!                (складывают руки на груди в области сердца)

                                          Ты пришел!            (разводят руки в стороны)

                                          Хорошо!                  (обнимаются)

  1. Основная часть.

-Сегодня у нас необычное занятие: мы оправимся в путешествие в Волшебную страну, где правит королева Эмоций и живут  ее верные подданные – разные эмоции, которые в трудных ситуациях  всегда приходят на помощь жителям этой страны.

- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?   (радость, грусть, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)

Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Происходит  волшебное превращение.

-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами замок в котором живет королева Эмоций.

 -А чтобы узнать какие эмоции живут в замке, мы будем открывать окошки.

-Для этого нужно отгадать ее и показать  мимикой и жестами, а музыка вам поможет.

Нам нужно открыть 1 окошко. (звучит злая  музыка) Что за  эмоция здесь  живет? Покажите ее мимикой.  Правильно, здесь живет ГНЕВ.

- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился)? (по мимике, жестам, интонации) (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает  ногами, кричит, говорит  громко, быстро.)

Ребенок рассказывает стихотворение о эмоции и показывает ее:

                                                   Я – страшный гнев,

                                                   Я – злостный гнев!

                                                   От гнева на моих губах

                                                   Всегда вскипает пена.

                                                   Когда я злюсь – я так кричу

                                                   Дрожат вокруг все стены!

-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?

-Ребята, а какая эта эмоция?

- Правильно,  гнев- это неприятная эмоция, и она приносит вред и человеку, который злится, и окружающим его людям.   Поэтому нужно  избегать ее, стараться держать себя в руках.

Этюд:    Никита и Дима поссорились, они никак не могут поделить игрушку. Так рассердились, что чуть не начали драться. ( один сжал кулаки, другой машет руками). Ну совсем задиристые петухи!  Вот-вот подерутся…

(Но драки мы не допустим. Ведь драться- это плохо и опасно! А что еще делают дети, если поссорились? Называют друг друга плохими словами. Я предлагаю мальчикам  поиграть в игру «Обзывалки». Но обзываться они будут  не плохими словами, а овощами.

Давайте попробуем? (обзываются, пока на лице не появятся улыбки)

  -Как вы думаете, что чувствовали мальчики, когда делили игрушку? (злость, гнев)  (Они рассердились?)  Куда подевалась злость в  потом? (-Что произошло потом?) (злость исчезла, стало весело)

  -Так вы избавились от злости, рассмешив друг друга и избежали тем самым ссоры.


Открываем
2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь  живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет  СТРАХ!

- Как выглядит человек, которому страшно? ( Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)

-Сейчас Богдан нам расскажет стих-е  об этой эмоции, послушайте внимательно:

                                         Вот мы видим: сквозь ветвей

                                         На нас шагает страшный зверь!

                                         У него торчат клыки и усы топорщатся,

                                         У него горят зрачки – испугаться хочется!

                                          Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…

                                          Может, это львица, может быть волчица?

                                          Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»

                                          Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!

-Кого  испугались мальчики в стих-и на самом деле? (рысь или другое животное? – Почему они так подумали? – было темно…)

-Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»?  (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется)(иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)

      ( в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)

- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы, …)

-Давайте посмотрим чего испугались дети?            (картинка)

 вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…

Игра – подберите эмоцию.

      Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то?  ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).

- Василина нам расскажет стих-е об этой эмоции:

                                                Окружающий мир удивляет меня,

                                                Много тайн  и секретов храня.

                                                Удивительный мир, окружает тебя и меня,

                                                 Удивляя нас день ото дня!

     

      -Чему можно удивиться?  (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду…)   - Посмотрите, чему удивился мальчик?(картинка)

– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.

- (В мире очень много удивительного.)  Самое необычное и удивительное в мире  заносится в книгу  рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи). Я хочу вам показать только некоторые удивительные вещи:…

- Вы удивились увиденному?

(- Что вас удивило больше всего?)

-Открываем 4 окошко. (звучит музыка)  - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.

 

-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены,  подпрыгивания и хлопки)

  Даша сейчас расскажет стих-е о радости:            

             

                           Я – радость,  лучший друг ребят!

                           С собой всегда я приношу

                           Улыбку, шутку, смех.

                           И если дружен ты со мной,

                           То ждет тебя успех!

-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно?)

- Чему мы радуемся? (встрече с друзьями, во время веселых игр,  праздникам, походам  в цирк и т.д)

      - Какая это эмоция?  (помогает или мешает она нам?)    (хорошая, приятная, необходимая)                 

 -Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее,  когда у нас хорошее настроение, в приятные  моменты нашей жизни.(например во время веселой игры.)

-Так давайте поиграем в веселую игру «Шаловливые обезьянки». Одна обезьянка будет показывать веселые движения, а остальные обезьянки будут повторять, в точности копируя их.      (музыка)

-Понравилась вам эта игра?

      -Теперь откроем  5 окошко. (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.

            -Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на   лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)

 Виолетта расскажет стих-е об этой  эмоции:

                                 Я грустью зовусь и вот что вам скажу

                                 Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу

                                 Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:

                                 Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…

     - Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)  

-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному)

- Ребята, а правда, что погода  тоже влияет на наше настроение? Как? (когда на улице хорошая погода и светит солнышко, какое настроение у нас? А когда идет сильный дождь и дует холодный ветер?) давайте проверим…

- Недалеко от замка есть Волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…

Релаксационная гимнастика:

-В лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку!    (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)

-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)

-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя.  Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше.   (пальцами касаются спины, на лице грусть)

-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.     (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)

-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость!    (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)

- и мы возвращаемся в замок.

-Посмотрите, какая красивая радуга сияет над замком всеми красками. Но над радугой повисла большая, серая туча, и сейчас снова польет дождь и испортит такую красоту. Что же делать? … Ребята, Королева Эмоций просит скорее нарисовать на капельках то, что вас радует и тем самым  поделиться своей радостью. (дети рисуют под песню «От улыбки»)

Вешаем рисунки на доску – Расскажите, что вы нарисовали?

- Посмотрите, дождь пролился сквозь радугу и превратился в радужные капельки. Радуга сияет еще краше, дарит нам прекрасное настроение. (Поэтому даже если идет дождь не нужно грустить, потому что дождь все равно закончится и выглянет радуга.)

   

3. Итог.

       А вот и сама королева эмоций к нам пожаловала…

           -Здравствуйте, гости! Я очень рада, что вы посетили мою волшебную страну!                                              

                                               Вы здесь  увидели, что настроение

                                               Бывает самым разным:

                                               Ужасным и веселым,

                                               И грустным и прекрасным!

      -Вы поделились своей радостью, я тоже хочу поделиться с вами радостным настроением!

     (игра с королевой)

     -Жители Волшебной страны дарят вам волшебные воздушные шарики.

-Прощаемся с Королевой Эмоций. (музыка)

      -А нам с вами  пора возвращаться в детский сад,  возьмемся за руки, закроем глазки и мы возвращаемся!        (звучит музыка)

-Вот мы снова в детском саду!

-Вам понравилось волшебное путешествие?

     - Какие эмоции живут в замке Королевы эмоций?… Давайте назовем их…

      -Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что может быть  удивило? или порадовало?

- Какое у вас сейчас настроение?

3. Ритуал прощания.

 Дети снова встают парами  и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рад был  встрече!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....