Памятка упражнений
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Черепинова

Памятка упражнений для родителей, способствующих развитию фонематического слуха на индивидуальных занятиях с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка упражнений для родителей, способствующих развитию фонематического слуха на индивидуальных занятиях с детьми в домашних условиях.

1 Фонематическое восприятие.

         А) выделить звук из звукового ряда

Установка логопеда: я буду называть разные звуки, а ты хлопни, если услышишь звук [ш] -  (а  у  м  ш  и  ш  н  о  з  ш…).

         Б) выделить слог из слогового ряда

Установка логопеда: я буду называть разные слоги, а ты хлопни, если услышишь слог со звуком [м] - (ла  ам  уш  ми  ро  ум  со  ва  мо…).

        В) выделить слова из словесного ряда

Установка логопеда: я буду называть разные слова, а ты хлопни, если услышишь слова со звуком [з] - (кот, ваза, мак, зонт, зебра, окно, зима…).

        Г) предложить ребенку повторить речевой материал (слоги, слова), различающиеся оппозиционными согласными (Том – дом, мал – мял, дочка – бочка, цвет – свет, па – та – ка, па – ба – па, ла – ла – ра)

  2 Фонематический анализ.

        А) предложить ребенку слова (картинки), содержащие один определенный звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце)

Установка логопеда: я буду называть разные слова, а ты должен ответить, где стоит звук [л] – (молоко, лак, лук, копал). Выбери картинки, где звук [л] в начале слова, в середине слова, в конце слова.

         Б) предложить ребенку назвать по звукам слова

[К – И – Т]     [С – Т – О – Л]    [Ю – Л – А] [М – А – К] и ответить на вопросы:

      - какой звук стоит перед «определенным» звуком?

      - какой звук стоит после «определенного» звука?

      - какой звук 1-й, 2-й … последний?

   Фонематический синтез.

  Логопед произносит звуки, а ребенок составляет из них слова

 [К] – [О] – [Т]                                КОТ

 [К] – [А] – [Ш] – [А]                     КАША

 [С] – [Т] – [У] – [Л]                       СТУЛ

 [Р] – [Е] – [К] – [А]                         РЕКА

3 фонематические представления.

      А) ребенку предлагается набор картинок

(книга, собака, слон, кукла, сова, мыло, жук, стул, маска, шкаф, сосулька)

Установка логопеда: найди и назови все картинки, в названии которых ты услышишь звук [с].

      Б) ребенку предлагается подумать, посмотреть вокруг и назвать пять слов со звуком [р]

(например: карандаш, рубашка, рука, коробка, корова)

      В) ребенку предлагаются предложения, короткие четверостишия, в которых часто встречается один определенный звук

Установка логопеда: послушай внимательно и скажи, какой звук встречается часто.

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

У Симы и Сани в сетях сом с усами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Упражнения для развития речевого дыхания"

Памятка для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"...

Памятка «Упражнения для развития мелкой моторики» игры с предметами домашнего обихода.

Памятка для родителей«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА....

памятка "Упражнения с массажными мячами"

Вам предлагается картотека игр с массажными мячиками...

Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"

Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"...

Памятка "Упражнения для развития внимания детей"

Примеры упражнений для развития внимания детей...

Памятка "Упражнения для улучшения слуха"

Памятка "Упражнения для  улучшения слуха"...

Памятка "Упражнения с бусиной"

Артикуляционная гимнастика очень важна в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста. Чтобы разнообразить логопедические занятия, повысить мотивацию и интерес детей, можно использовать инте...