Задержка речевого развития у детей глазами невролога
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Самсонова Оксана Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка речевого развития у детей глазами невролога

Когда ребёнок должен начать говорить и границы между индивидуальными особенностями и отставанием в речевом развитии


В 1 год ребёнок должен произносить до 10 облегчённых слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года ребёнок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В 2.5 года ребёнок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме «Л», «Р», и шипящих, задавать вопросы «Где?», «Куда?».
В 3 года ребёнок должен говорить предложениями объединёнными по смыслу
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребёнок в 2.5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите – срочно обратитесь к специалистам

Сигналы тревоги, которые должны вас насторожить


в 3 месяца ребенок не поворачивается, когда Вы обращаетесь к нему;
– в 4-6 месяцев не реагирует на перемену интонации, не оборачивается в поисках источника звука, не употребляет в своем лепете звуков «п, б, м»;
– в 10-12 месяцев не понимает часто употребляемых взрослым слов, не оборачивается, когда его окликают; не имитирует звуки взрослой речи, для привлечения Вашего внимания использует только плач;
– в 1-2 года не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
– в 2-3 года путает понятия «верх» -«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.

Причины задержки речевого развития у детей


1.Повышенное внутричерепное давление.
2.Родовая травма – повреждение головного мозга в результате тяжело протекавших родов.
3.Перинатальная патология ЦНС (перинатальная энцефалопатия) – в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
4. Невостребованность речи. Если с ребёнком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребность ребёнка выражать свои требования и эмоции словами.
5. Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще обусловлено генетически).
6. Нарушение слуха.

Лечение задержки темпов речевого развития у невролога


Расстройства речи представляют собой синдром,
в структуре которого выделяются сложные и неоднозначные
связи между речевыми и неречевыми симптомами.
Это определяет необходимость комплексного
(медико-психолого-логопедического)
воздействия, т.е. воздействия на весь синдром в целом

Позиция родителя, говорящего: "У нас все хорошо, только мы плохо говорим, но ничего, научится!", вызывает, по меньшей мере, недоумение. Конечно, он научиться говорить, но вопрос в том, когда и как?

Лечение задержки темпов речевого развития у невролога


Медикаментозное лечение ( курсовое 1-3 раза в год): ноотропные средства, аминокислоты, вазоактивные препараты, витаминотерапия, нейропротекторы.
Массажные процедуры, массаж кисти развитие мелкой моторики (в коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры).


Информация с презентации Врача-невролога, кандидата медицинских наук
Мамоновой Елены Юрьевны .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задержка речевого развития у детей дошкольного возраста

В статье обозначены характеристики ЗРР, причины возникновения, рекомендации для родителей....

Система занятий по профилатике задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни

Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. основная задача речевого развития детей овладение...

Задержка речевого развития у детей

Консультация для родителей...

МИФЫ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ.

МИФЫ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТей. Овладение правильной речью имеет огромное значение для коммуникации и психического роста ребенка, и нарушение этого естественного процесса может стать п...

МИФЫ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

Овладение правильной речью имеет огромное значение для коммуникации и психического роста ребенка, и нарушение этого естественного процесса может стать предвестником дальнейших серьезных проблем, в чис...

Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста

Причины задержки речевого развития у детей раннего возрастаПод причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые опр...