Положение о логопедичекой группе
учебно-методический материал по логопедии по теме

 Положение о логогруппе разработано и составлено на основе нормативно - правовых документов и является локальным актом МБДОУ ЦРР детский сад №37. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logogruppe.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе

1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад № 37 с. Месягутово Муниципального района Дуванский район  Республики Башкортостан (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Уставом Учреждения, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации  «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.02.2000 №2.

   1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в Учреждении.

   1.3. Логопедическая группа создается в Учреждении   при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы.

   1.4. Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, указами Президента  Российской Федерации и указами Главы Республики Башкортостан, приказами Министерства образования  и науки Российской Федерации и приказами Министерства образования Республики Башкортостан, Уставом Учреждения, договором об образовании между  Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающего, настоящим положением, приказами отдела образования, приказами заведующего Учреждением.

   1.5. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя.

2. Цели и задачи логопедической группы

   2.1. Цель организации логопедической группы в Учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников (первичного характера), в освоении ими дошкольных общеобразовательных программ и подготовка воспитанников к успешному обучению в общеобразовательной школе.

   2.2. Основные задачи логопедической группы: 

   – коррекция нарушений устной речи воспитанников: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

   – своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

   – коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

   – активизация познавательной деятельности воспитанников;

   – пропаганда логопедических знаний среди педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

3. Порядок приёма в логопедическую группу

   3.1. Логопедическая группа формируется из воспитанников 5 -7 лет старших и подготовительных групп при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющих речевое нарушение.

   3.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

   3.3. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья принимаются в логопедическую группу только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

   3.4. Длительность пребывания воспитанника в логопедической группе устанавливается  ПМПК  и зависит от структуры дефекта.

   3.5. В логопедическую группу воспитанников с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия). Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 10 человек.

   3.6. В логопедическую группу воспитанников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

   3.7. Приему в логопедическую группу Учреждения не подлежат воспитанники, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте Учреждения;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в  Учреждения общего типа.

   3.8. Перевод воспитанников из логопедических групп в общеобразовательные и выпуск в общеобразовательные и специальные коррекционные учреждения осуществляется на основании заключения ПМПК.

4. Организация деятельности логопедической группы

      4.1. Логопедические группы  создаются приказом заведующего на основании заключений ПМПК.

      4.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники одного возраста и уровня речевого развития. Срок коррекционной работы 1 -3 года.

      4.3. Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю с 10,5 -часовым пребыванием воспитанников.

     4.4. Режим работы группы с 7.45 до 18.15.

     4.5 Логопедическая группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

     4.6.  На каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

     4.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

     4.8. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

     4.9. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных НОД, с учетом режима работы Учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

     4.10. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

     4.11. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

   По мере формирования произносительных навыков у воспитанников, занятия с ними проводятся в подгруппе.

   4.12. Подгрупповые занятия проводятся:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю; 

   4.13. Продолжительность группового логопедического занятия: 

- в старшей группе - 20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

   4.14. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым воспитанником. 

   4.15. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

   4.16. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

  4.17. Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с нарушениями речевого развития оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп, младший воспитатель (помощник воспитателя).

   4.18. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, учитель-логопед, воспитатель и заведующий  Учреждением.

   4.19. Выпуск воспитанников из логопедической группы осуществляется ПМПК после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

5. Руководство логопедической группой

   5.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией  Учреждения.

   5.2. Заведующий Учреждения:

- обеспечивает создание условий для проведения с воспитанниками коррекционно-педагогической работы;

- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой.

   5.3. Заведующий  осуществляет систематический контроль и несёт персональную ответственность за правильную организацию в логопедической группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии воспитанников, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

   5.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедической группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

6. Штаты логопедической группы

   6.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со  штатным расписанием: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателя.

   6.2. На должность воспитателя логопедической группы назначаются лица, имеющие высшее или средне - специальное образование, квалификационную категорию, опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста и прошедшие курсовую подготовку.

   6.3. Учителями – логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсовой переподготовки по специальности «логопедия» не менее 1000 часов, имеющие квалификационную категорию.

   6.4. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности учителя-логопеда

   7.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление воспитанников с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

   7.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам Учреждения и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности воспитанника.

   7.3. Учитель-логопед:

- обследует речь воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе группы  Учреждения;

- обследует речь воспитанников младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; 

- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения воспитанниками общеобразовательной программы Учреждения;

- представляет администрации Учреждения  ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве воспитанников с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- участвует в работе районного методического объединения учителей-логопедов и методического объединения Учреждения;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

    7.4. Учитель-логопед логопедической группы Учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

   7.5. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю

   7.6. Учитель-логопед ведёт документацию:

- журнал регистрации  набора и выпуска  детей из логопедических групп;

- речевые карты;

- годовой план;

- перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФНР;

- индивидуальный план работы с воспитанником;

-  индивидуальные тетради для занятий с детьми;

- журнал посещаемости;

- планы, конспекты групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий.

- тетрадь рабочих контактов  логопеда и воспитателей;

- отчет логопеда за год;

- паспорт логопедического кабинета.

 8. Материально-техническое и финансовое обеспечение

   8.1 Логопедический кабинет размещается в помещении Учреждения.

   8.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. 

   8.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

   8.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию Учреждения.

   8.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного воспитанника с нарушениями речи.

   8.6. Учителям-логопедам повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии речи. 

  8.7. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе Учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

   8.8. Воспитателям, младшему воспитателю (помощнику воспитателя),  работающим в логопедической группе, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 15% за работу с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии речи.

  8.9. Педагогическим работникам Учреждения, работающим с воспитанниками с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

   8.10. Заведующему Учреждения, создающему необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностного оклада в размере  15%  при наличии 2 – 4 групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей группе

Положение о рабочей группе...

Положение о рабочей группе 1

Положение о рабочей группе 1...

Положение о творческой группе ДОУ

Творческая группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для творческого поиска в решении проблемы и реализации ведущих годовых задач, разработке перспективной стратегичес...

Положение об экспертной группе ДОУ

Экспертная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для анализа деятельности педагогического коллектива с целью изучения её качества....

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Приказ "О создании рабочей группы", Положение о рабочей группе, план работы.

Приказ "О создании рабочей группы по  приведению ООП ДО в соответствии с ФОП ДО", положение и  план работы рабочей группы....

Логопедичекая группа

Автор указан в документе Для работы в Логопедических группах...