Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Юлия Сергеевна

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на ребенка завораживающе и ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид  не традиционной техники рисования на занятиях в доу подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети младшего возраста. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« детский сад № 12» г Пласта

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию

в старшей логопедичекой группе.

На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников».

Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Занятие подготовила воспитатель:

МКДОУ Д/С № 12 г Пласта:

Наумова Ю.С.

г. Пласт

2021 год

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию. «Весна пришла!»

Старшей логопедической  группе

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

 Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  • Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый   песок, шпателя, расческа мелкая, коктельные трубочки.

Оборудование:  мольберт с картинами русских художников-пейзажистов: И.И. Левитан « Весна. Большая вода», А.К. Саврасов. « Грачи прилетели» презентация-« Весна», Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-  Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева

2.Беседа о весне и её признаках . ( Анимационная презентация)

- Ребята скажите, какая погода сегодня за окном?

 Ответы детей .

-Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим?

1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)

2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый.

(Подснежник)

3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним.

(Ручей)

-Это признаки какого времени года? (ответы)

На экране появляется заставка "Волшебница Весна"

Звучит песня «Весна – Красна». ( Музыкальное сопровождение)

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне,  даёт возможность рассмотреть их. ( Работа с картинами на мольберте)

-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину?

- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели»художник Алексей К. Саврасов.

- Что же интересного увидел художник и нарисовал?

- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.

- Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней  весной – чистое,  голубое  небо, на проталинках – серая или   чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне  своей белизной выделяются стройные берёзы,  от которых падают синие  тени, так  как ярко светит солнце.)

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Весну звали», становитесь в круг.

3.( Физминутка:  Русская народная хороводная игра )

4.Игра «Чудесный мешочек».

-  У меня есть чудесный мешочек с карточками давайте рассмотрим их. Дети по очереди достают карточки и называют признак весны (текут ручейки, светит солнышко, появляются проталины, расцветают подснежники, зеленеет травка и т.д.) На каждый признак ребенок выбирает геометрические фигуры и выкладывает их на общем плане будущей картины.

Например, на слова «Светит солнышко» -  крепится желтый круг вверху картины, «Текут ручейки» - распределяются синие волнистые линии и т.д.

- Как вы думаете, что они могут обозначать большие и маленькие зеленые треугольники? Как их разместить на нашем плане? (Это ели, большие деревья будут к нам ближе и расположатся снизу, а маленькие вдалеке расположатся выше)

- Наш план весенней картины готов, он поможет нам распределить все элементы на песочном столе.

5. Давайте вместе вспомним некоторые приемы рисования на песке. Я буду называть прием, а ребята покажут его на световом столе.

  • присаливание;
  • рисование щепоткой;
  • рисование всеми пальчиками обеих рук;
  • рисование струйкой;
  • симметричное рисование двумя пальчиками обеих рук;
  • топание пальчиками.

6.Самостоятельная работа детей за световыми песочными столами.

- Ну а теперь вы сами создадите свою весеннюю картину, придумывая и добавляя в нее свои элементы.

         Дети проходят к песочным столам включают свет и начинают рисовать под легкую музыку.

- Ребята, применяйте разные способы рисования песком в процессе работы.

  1. По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки.

         Авторы рассказывают о способах рисования выбранных ими (ладошкой, пальчиком, щепоткой, постукиванием, струйкой и т.д.)

  1. Заключительная часть. Итог НОД. 

      Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.- Лера
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.- Диляра
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!- Коля
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.- Маргарита

  • Ребята, вам понравилась наша встреча?
  • Что именно вам понравилось?
  • Какое у вас настроение?
  • Что вы можете сказать о вашем настроении?
  • Вам нравится рисовать на песке?

 Сегодня у нас с вами было очень солнечное весеннее настроение и в знак этого я подарю вам вот такие маленькие солнышки. (Солнышки дети крепят на одежду и уходят в группу).

                        Самоанализ занятия в старшей логопедической группе

« Весна пришла»

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

 Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  • Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый   песок, шпателя, расческа мелкая, коктельные трубочки.

Оборудование:  мольберт с картинами русских художников-пейзажистов: И.И. Левитан « Весна. Большая вода», А.К. Саврасов. « Грачи прилетели» презентация-« Весна», Музыкальное сопровождение.

Занятие проводилось в старшей логопедической  группе  Состояло их трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствовали возрастным возможностям воспитанников. В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности  и приемы нетрадиционной техники рисования. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия.

для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный. ( беседа. вопросы детям, поощрение)

2. Практический,  исследовательский.( Рисование песком)

3.Игровой ( физминутка в виде русского народного танца)

Приемы: одобрение,  объяснение,  показ, поощрение, анализ, беседа.

Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. старалась вызывать интерес у детей в виду деятельности,  разнообразить материал и задания,  создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.   В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая  и индивидуальная.

я считаю,  что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной,  динамичной. Стиль общения  преобладал демократический.

Старалась быть для детей партнером и помощником.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...