Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на ребенка завораживающе и ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид не традиционной техники рисования на занятиях в доу подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети младшего возраста. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« детский сад № 12» г Пласта
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию
в старшей логопедичекой группе.
На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников».
Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Занятие подготовила воспитатель:
МКДОУ Д/С № 12 г Пласта:
Наумова Ю.С.
г. Пласт
2021 год
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию. «Весна пришла!»
Старшей логопедической группе
Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый песок, шпателя, расческа мелкая, коктельные трубочки.
Оборудование: мольберт с картинами русских художников-пейзажистов: И.И. Левитан « Весна. Большая вода», А.К. Саврасов. « Грачи прилетели» презентация-« Весна», Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.
Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева
2.Беседа о весне и её признаках . ( Анимационная презентация)
- Ребята скажите, какая погода сегодня за окном?
Ответы детей .
-Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим?
1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)
2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый.
(Подснежник)
3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним.
(Ручей)
-Это признаки какого времени года? (ответы)
На экране появляется заставка "Волшебница Весна"
Звучит песня «Весна – Красна». ( Музыкальное сопровождение)
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их. ( Работа с картинами на мольберте)
-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину?
- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.
- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели»художник Алексей К. Саврасов.
- Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
- Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.)
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Весну звали», становитесь в круг.
3.( Физминутка: Русская народная хороводная игра )
4.Игра «Чудесный мешочек».
- У меня есть чудесный мешочек с карточками давайте рассмотрим их. Дети по очереди достают карточки и называют признак весны (текут ручейки, светит солнышко, появляются проталины, расцветают подснежники, зеленеет травка и т.д.) На каждый признак ребенок выбирает геометрические фигуры и выкладывает их на общем плане будущей картины.
Например, на слова «Светит солнышко» - крепится желтый круг вверху картины, «Текут ручейки» - распределяются синие волнистые линии и т.д.
- Как вы думаете, что они могут обозначать большие и маленькие зеленые треугольники? Как их разместить на нашем плане? (Это ели, большие деревья будут к нам ближе и расположатся снизу, а маленькие вдалеке расположатся выше)
- Наш план весенней картины готов, он поможет нам распределить все элементы на песочном столе.
5. Давайте вместе вспомним некоторые приемы рисования на песке. Я буду называть прием, а ребята покажут его на световом столе.
- присаливание;
- рисование щепоткой;
- рисование всеми пальчиками обеих рук;
- рисование струйкой;
- симметричное рисование двумя пальчиками обеих рук;
- топание пальчиками.
6.Самостоятельная работа детей за световыми песочными столами.
- Ну а теперь вы сами создадите свою весеннюю картину, придумывая и добавляя в нее свои элементы.
Дети проходят к песочным столам включают свет и начинают рисовать под легкую музыку.
- Ребята, применяйте разные способы рисования песком в процессе работы.
- По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки.
Авторы рассказывают о способах рисования выбранных ими (ладошкой, пальчиком, щепоткой, постукиванием, струйкой и т.д.)
- Заключительная часть. Итог НОД.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.- Лера
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.- Диляра
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!- Коля
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.- Маргарита
- Ребята, вам понравилась наша встреча?
- Что именно вам понравилось?
- Какое у вас настроение?
- Что вы можете сказать о вашем настроении?
- Вам нравится рисовать на песке?
Сегодня у нас с вами было очень солнечное весеннее настроение и в знак этого я подарю вам вот такие маленькие солнышки. (Солнышки дети крепят на одежду и уходят в группу).
Самоанализ занятия в старшей логопедической группе
« Весна пришла»
Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый песок, шпателя, расческа мелкая, коктельные трубочки.
Оборудование: мольберт с картинами русских художников-пейзажистов: И.И. Левитан « Весна. Большая вода», А.К. Саврасов. « Грачи прилетели» презентация-« Весна», Музыкальное сопровождение.
Занятие проводилось в старшей логопедической группе Состояло их трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствовали возрастным возможностям воспитанников. В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и приемы нетрадиционной техники рисования. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия.
для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
1. Словесный. ( беседа. вопросы детям, поощрение)
2. Практический, исследовательский.( Рисование песком)
3.Игровой ( физминутка в виде русского народного танца)
Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.
Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. старалась вызывать интерес у детей в виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая и индивидуальная.
я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический.
Старалась быть для детей партнером и помощником.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847305-1478698031.jpg)
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-886297-1675094681.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-974973-1672996963.jpg)
Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
■ продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;■ учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-974973-1672996963.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1489489-1697377095.jpg)
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...