Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Юлия Сергеевна

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на ребенка завораживающе и ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид  не традиционной техники рисования на занятиях в доу подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети младшего возраста. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« детский сад № 12» г Пласта

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию

в старшей логопедичекой группе.

На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников».

Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Занятие подготовила воспитатель:

МКДОУ Д/С № 12 г Пласта:

Наумова Ю.С.

г. Пласт

2021 год

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию. «Весна пришла!»

Старшей логопедической  группе

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

 Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  • Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый   песок, шпателя, расческа мелкая, коктельные трубочки.

Оборудование:  мольберт с картинами русских художников-пейзажистов: И.И. Левитан « Весна. Большая вода», А.К. Саврасов. « Грачи прилетели» презентация-« Весна», Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-  Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева

2.Беседа о весне и её признаках . ( Анимационная презентация)

- Ребята скажите, какая погода сегодня за окном?

 Ответы детей .

-Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим?

1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)

2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый.

(Подснежник)

3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним.

(Ручей)

-Это признаки какого времени года? (ответы)

На экране появляется заставка "Волшебница Весна"

Звучит песня «Весна – Красна». ( Музыкальное сопровождение)

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне,  даёт возможность рассмотреть их. ( Работа с картинами на мольберте)

-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину?

- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели»художник Алексей К. Саврасов.

- Что же интересного увидел художник и нарисовал?

- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.

- Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней  весной – чистое,  голубое  небо, на проталинках – серая или   чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне  своей белизной выделяются стройные берёзы,  от которых падают синие  тени, так  как ярко светит солнце.)

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Весну звали», становитесь в круг.

3.( Физминутка:  Русская народная хороводная игра )

4.Игра «Чудесный мешочек».

-  У меня есть чудесный мешочек с карточками давайте рассмотрим их. Дети по очереди достают карточки и называют признак весны (текут ручейки, светит солнышко, появляются проталины, расцветают подснежники, зеленеет травка и т.д.) На каждый признак ребенок выбирает геометрические фигуры и выкладывает их на общем плане будущей картины.

Например, на слова «Светит солнышко» -  крепится желтый круг вверху картины, «Текут ручейки» - распределяются синие волнистые линии и т.д.

- Как вы думаете, что они могут обозначать большие и маленькие зеленые треугольники? Как их разместить на нашем плане? (Это ели, большие деревья будут к нам ближе и расположатся снизу, а маленькие вдалеке расположатся выше)

- Наш план весенней картины готов, он поможет нам распределить все элементы на песочном столе.

5. Давайте вместе вспомним некоторые приемы рисования на песке. Я буду называть прием, а ребята покажут его на световом столе.

  • присаливание;
  • рисование щепоткой;
  • рисование всеми пальчиками обеих рук;
  • рисование струйкой;
  • симметричное рисование двумя пальчиками обеих рук;
  • топание пальчиками.

6.Самостоятельная работа детей за световыми песочными столами.

- Ну а теперь вы сами создадите свою весеннюю картину, придумывая и добавляя в нее свои элементы.

         Дети проходят к песочным столам включают свет и начинают рисовать под легкую музыку.

- Ребята, применяйте разные способы рисования песком в процессе работы.

  1. По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки.

         Авторы рассказывают о способах рисования выбранных ими (ладошкой, пальчиком, щепоткой, постукиванием, струйкой и т.д.)

  1. Заключительная часть. Итог НОД. 

      Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.- Лера
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.- Диляра
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!- Коля
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.- Маргарита

  • Ребята, вам понравилась наша встреча?
  • Что именно вам понравилось?
  • Какое у вас настроение?
  • Что вы можете сказать о вашем настроении?
  • Вам нравится рисовать на песке?

 Сегодня у нас с вами было очень солнечное весеннее настроение и в знак этого я подарю вам вот такие маленькие солнышки. (Солнышки дети крепят на одежду и уходят в группу).

                        Самоанализ занятия в старшей логопедической группе

« Весна пришла»

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

 Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  • Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый   песок, шпателя, расческа мелкая, коктельные трубочки.

Оборудование:  мольберт с картинами русских художников-пейзажистов: И.И. Левитан « Весна. Большая вода», А.К. Саврасов. « Грачи прилетели» презентация-« Весна», Музыкальное сопровождение.

Занятие проводилось в старшей логопедической  группе  Состояло их трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствовали возрастным возможностям воспитанников. В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности  и приемы нетрадиционной техники рисования. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия.

для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный. ( беседа. вопросы детям, поощрение)

2. Практический,  исследовательский.( Рисование песком)

3.Игровой ( физминутка в виде русского народного танца)

Приемы: одобрение,  объяснение,  показ, поощрение, анализ, беседа.

Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. старалась вызывать интерес у детей в виду деятельности,  разнообразить материал и задания,  создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.   В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая  и индивидуальная.

я считаю,  что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной,  динамичной. Стиль общения  преобладал демократический.

Старалась быть для детей партнером и помощником.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...