Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шалеева Людмила Викторовна

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;

■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте­ний, скрепляя растения с основой при помощи проволочных шпилек;

■     развивать сенсоматорику;

■     формировать умения детей видеть красоту созданной композиции, её индивидуальность и законченность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия
по художественному
труду в

подготовительной

к школе группе

на тему:

«Осенние фантазии»

МБДОУ Д/С № 84 г. Ельца

«Радуга»

Воспитатель: Шалеева Л.В.

2016г.

Программные задачи:

  • продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;
  • учить детей создавать объёмную композицию из засушенных растений, скрепляя растения с основой при помощи проволочных шпилек;
  • развивать сенсоматорику;
  • формировать умения детей видеть красоту созданной композиции, её индивидуальность и законченность;
  • закреплять умения и навыки пользования острыми предметами (проволока, ножницы);
  • упражнять в определении замысла своей работы, материала и последовательности её выполнения;
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
  • совершенствовать грамматически правильную речь, обогащать словарь «композиция», «флористическая губка».

Материал: вазы с засушенными растениями луга, сада, поля, леса, различные вазы и основы для композиции, мох, трава, листья и др., проволока, ножницы, клей, салфетки, пинцет, дощечка, поднос с дополнительным природным материалом: шишки, орехи, семена, ракушки; композиция для показа, фотографии.

Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям, показ фотографий, рассматривание композиции, показ и объяснение способа изготовления шпильки, анализ детских работ, поощрение.

Организация: по подгруппам.

Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вот такие строчки:

Унылая пора!

Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная пора.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

  • Скажите, пожалуйста, о каком времени года я прочитала отрывок из стихотворения?

(Об осени).

  • А почему вы думаете, что это говорится об осени?

(Дети называют приметы осени).

  • Да, дети. Это действительно говорится об осени. Осень - щедрая пора. Для вас осень приготовила природные дары для поделок, фантазий и игры. Посмотрите, как много здесь засушенных растений.
  • Дети, какие растения вы здесь видите?

(Растения луга, леса, поля).

  • Правильно. И у каждого пусть даже скромного цветка есть своё лицо, свой неповторимый наряд. Природа не поскупилась, раскрасив цветы и травы, щедро создав чудесную гармонию цвета. Растения луга, сада, поля, леса как рады мы им всегда. Но они быстро вянут, а мы можем подарить им вторую жизнь.

Ребята, посмотрите на эти фотографии. Что на них изображено? (Букеты из засушенных растений).

  • Правильно. Это букеты из засушенных растений. И такие букеты называются композицией. Повторите.

(Ответы детей).

  • Назовите растения, из которых составлены эти композиции? (Веточки пальмы, ягоды, цветки пижмы, гранаты, мандарины, шишки, физалиса, веточки боярышника).
  • В чём составлены эти композиции?

(В вазе, на пеньке, спиле, горшочке, грибе).

  • Зачем нужны композиции?

(Чтобы радовать, украшать помещения, очищают воздух, чтобы дарить растениям вторую жизнь).

Воспитатель:

Дорогая Осень и вы ребята, давайте с вами создадим свои

композиции из засушенных растений.

(Хорошо).

  • Дети, но вначале я хочу вам показать свою композицию. Я назвала её «Праздник». (Радость).

  • В чём выполнена композиция?

(В цветочном горшке).

  • Какие растения занимают центральное место композиции?

(Розы).

  • Как я их расположила?

(Впереди на коротком стебельке, сзади на более высоком уровне).

  • Как вы думаете, что даёт центральное место для всей композиции?        *

(Центр задаёт тон, колорит, цвет, тематику, стиль, индивидуальность).

  • Чем ещё дополнена эта композиция?

(Веточками кустарника, метёлочками, колосками, веточками- спиральками).

  • Как вы думаете, что это даёт композиции?

(Подчёркивает красоту, индивидуальность, изящность).

Воспитатель:

Каждая композиция имеет своё лицо, характер, индивидуальность. Дети, при составлении своей композиции необходимо это учитывать, проявить выдумку, творчество, фантазию. Итак, скажите, что самое важное в композиции?

(Центральное место).

  • Что придаёт композиции индивидуальность, колорит, характер? (Дополнительные веточки, травка, листочки и т.д.).
  • Ребята, а сейчас я вас научу делать шпильки для закрепления стебельков растений и основы.

Посмотрите, у меня на корзиночке лежит губка, в неё мы будет вставлять стебельки растений. Но чтобы она стала красивее, мы на неё закрепим природный материал - мох, листья, ветки.

Я беру проволоку за средину 2-мя руками и сгибаю её пополам. Затем ставлю на мох и прижимаю ластиком.

(Показ ребёнка).

  • Дети, повторите, как сделать шпильку из проволоки.

(Показ приёма детьми в воздухе).

  • Дети, работая с острыми и опасными предметами обязательно надо выполнять правила работы. Давайте вспомним их:
  • нельзя поворачиваться;
  • работать только за столом;
  • острые концы держать от себя, вниз;
  • после выполнения работы положить инструменты на место.
  • Правильно, правила вы знаете, не забывайте их соблюдать.

А теперь давайте разомнём наши пальчики:

«Алые цветы»

«Наши алые цветы Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают».

  • Ребята! А теперь возьмите основу для своей композиции и наберите засушенные растения, проявите свою фантазию, выдумку, творчество и придумайте название своей композиции, чтобы ваша работа была законченной и самой интересной. Если будет необходимо, помогите своим товарищам.

Во время работы контролирую осанку, технику безопасности, оказываю помощь, совет.

В конце занятия, работы выставляются для анализа.

  • Дети! Вы славно и дружно потрудились, и результатом вашего труда стали эти замечательные композиции. Давайте их рассмотрим и расскажем о самой интересной, какое название вы бы ей дали: «Зелёный островок».

Дети, а теперь расскажите о самой творческой работе и

почему вы так считаете? «Солнышко».

  • А кто расскажет о работе своего друга?

Света П. «Укромный уголок».

Воспитатель:

Дети, я думаю, что эти композиции украсят группу и что они, будут вас радовать и согревать, и растения будут благодарить вас зато, что вы подарили им вторую жизнь. Спасибо вам!

  • А Вас, уважаемые гости, мы приглашаем полюбоваться нашими композициями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру - путешествие...

конспект занятия по аппликации с использованием фетра в подготовительной к школе группе на тему "Осенние фантазии"

Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые,  поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширен...

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

План - конспект занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Необычные зверюшки»

Развивать у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желания эксп...