Главные вкладки

    Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    ■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;

    ■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте­ний, скрепляя растения с основой при помощи проволочных шпилек;

    ■     развивать сенсоматорику;

    ■     формировать умения детей видеть красоту созданной композиции, её индивидуальность и законченность;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Открытого занятия
    по художественному
    труду в

    подготовительной

    к школе группе

    на тему:

    «Осенние фантазии»

    МБДОУ Д/С № 84 г. Ельца

    «Радуга»

    Воспитатель: Шалеева Л.В.

    2016г.

    Программные задачи:

    • продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;
    • учить детей создавать объёмную композицию из засушенных растений, скрепляя растения с основой при помощи проволочных шпилек;
    • развивать сенсоматорику;
    • формировать умения детей видеть красоту созданной композиции, её индивидуальность и законченность;
    • закреплять умения и навыки пользования острыми предметами (проволока, ножницы);
    • упражнять в определении замысла своей работы, материала и последовательности её выполнения;
    • воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
    • совершенствовать грамматически правильную речь, обогащать словарь «композиция», «флористическая губка».

    Материал: вазы с засушенными растениями луга, сада, поля, леса, различные вазы и основы для композиции, мох, трава, листья и др., проволока, ножницы, клей, салфетки, пинцет, дощечка, поднос с дополнительным природным материалом: шишки, орехи, семена, ракушки; композиция для показа, фотографии.

    Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям, показ фотографий, рассматривание композиции, показ и объяснение способа изготовления шпильки, анализ детских работ, поощрение.

    Организация: по подгруппам.

    Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вот такие строчки:

    Унылая пора!

    Очей очарованья!

    Приятна мне твоя прощальная пора.

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса!

    • Скажите, пожалуйста, о каком времени года я прочитала отрывок из стихотворения?

    (Об осени).

    • А почему вы думаете, что это говорится об осени?

    (Дети называют приметы осени).

    • Да, дети. Это действительно говорится об осени. Осень - щедрая пора. Для вас осень приготовила природные дары для поделок, фантазий и игры. Посмотрите, как много здесь засушенных растений.
    • Дети, какие растения вы здесь видите?

    (Растения луга, леса, поля).

    • Правильно. И у каждого пусть даже скромного цветка есть своё лицо, свой неповторимый наряд. Природа не поскупилась, раскрасив цветы и травы, щедро создав чудесную гармонию цвета. Растения луга, сада, поля, леса как рады мы им всегда. Но они быстро вянут, а мы можем подарить им вторую жизнь.

    Ребята, посмотрите на эти фотографии. Что на них изображено? (Букеты из засушенных растений).

    • Правильно. Это букеты из засушенных растений. И такие букеты называются композицией. Повторите.

    (Ответы детей).

    • Назовите растения, из которых составлены эти композиции? (Веточки пальмы, ягоды, цветки пижмы, гранаты, мандарины, шишки, физалиса, веточки боярышника).
    • В чём составлены эти композиции?

    (В вазе, на пеньке, спиле, горшочке, грибе).

    • Зачем нужны композиции?

    (Чтобы радовать, украшать помещения, очищают воздух, чтобы дарить растениям вторую жизнь).

    Воспитатель:

    Дорогая Осень и вы ребята, давайте с вами создадим свои

    композиции из засушенных растений.

    (Хорошо).

    • Дети, но вначале я хочу вам показать свою композицию. Я назвала её «Праздник». (Радость).

    • В чём выполнена композиция?

    (В цветочном горшке).

    • Какие растения занимают центральное место композиции?

    (Розы).

    • Как я их расположила?

    (Впереди на коротком стебельке, сзади на более высоком уровне).

    • Как вы думаете, что даёт центральное место для всей композиции?        *

    (Центр задаёт тон, колорит, цвет, тематику, стиль, индивидуальность).

    • Чем ещё дополнена эта композиция?

    (Веточками кустарника, метёлочками, колосками, веточками- спиральками).

    • Как вы думаете, что это даёт композиции?

    (Подчёркивает красоту, индивидуальность, изящность).

    Воспитатель:

    Каждая композиция имеет своё лицо, характер, индивидуальность. Дети, при составлении своей композиции необходимо это учитывать, проявить выдумку, творчество, фантазию. Итак, скажите, что самое важное в композиции?

    (Центральное место).

    • Что придаёт композиции индивидуальность, колорит, характер? (Дополнительные веточки, травка, листочки и т.д.).
    • Ребята, а сейчас я вас научу делать шпильки для закрепления стебельков растений и основы.

    Посмотрите, у меня на корзиночке лежит губка, в неё мы будет вставлять стебельки растений. Но чтобы она стала красивее, мы на неё закрепим природный материал - мох, листья, ветки.

    Я беру проволоку за средину 2-мя руками и сгибаю её пополам. Затем ставлю на мох и прижимаю ластиком.

    (Показ ребёнка).

    • Дети, повторите, как сделать шпильку из проволоки.

    (Показ приёма детьми в воздухе).

    • Дети, работая с острыми и опасными предметами обязательно надо выполнять правила работы. Давайте вспомним их:
    • нельзя поворачиваться;
    • работать только за столом;
    • острые концы держать от себя, вниз;
    • после выполнения работы положить инструменты на место.
    • Правильно, правила вы знаете, не забывайте их соблюдать.

    А теперь давайте разомнём наши пальчики:

    «Алые цветы»

    «Наши алые цветы Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают».

    • Ребята! А теперь возьмите основу для своей композиции и наберите засушенные растения, проявите свою фантазию, выдумку, творчество и придумайте название своей композиции, чтобы ваша работа была законченной и самой интересной. Если будет необходимо, помогите своим товарищам.

    Во время работы контролирую осанку, технику безопасности, оказываю помощь, совет.

    В конце занятия, работы выставляются для анализа.

    • Дети! Вы славно и дружно потрудились, и результатом вашего труда стали эти замечательные композиции. Давайте их рассмотрим и расскажем о самой интересной, какое название вы бы ей дали: «Зелёный островок».

    Дети, а теперь расскажите о самой творческой работе и

    почему вы так считаете? «Солнышко».

    • А кто расскажет о работе своего друга?

    Света П. «Укромный уголок».

    Воспитатель:

    Дети, я думаю, что эти композиции украсят группу и что они, будут вас радовать и согревать, и растения будут благодарить вас зато, что вы подарили им вторую жизнь. Спасибо вам!

    • А Вас, уважаемые гости, мы приглашаем полюбоваться нашими композициями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

    Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

    Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

    Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

    Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

    систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру - путешествие...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

    Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

    конспект занятия по аппликации с использованием фетра в подготовительной к школе группе на тему "Осенние фантазии"

    Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые,  поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширен...