Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
■ продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;
■ учить детей создавать объёмную композицию из засушенных растений, скрепляя растения с основой при помощи проволочных шпилек;
■ развивать сенсоматорику;
■ формировать умения детей видеть красоту созданной композиции, её индивидуальность и законченность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Открытого занятия по художественному труду | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия
по художественному
труду в
подготовительной
к школе группе
на тему:
«Осенние фантазии»
МБДОУ Д/С № 84 г. Ельца
«Радуга»
Воспитатель: Шалеева Л.В.
2016г.
Программные задачи:
- продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;
- учить детей создавать объёмную композицию из засушенных растений, скрепляя растения с основой при помощи проволочных шпилек;
- развивать сенсоматорику;
- формировать умения детей видеть красоту созданной композиции, её индивидуальность и законченность;
- закреплять умения и навыки пользования острыми предметами (проволока, ножницы);
- упражнять в определении замысла своей работы, материала и последовательности её выполнения;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
- совершенствовать грамматически правильную речь, обогащать словарь «композиция», «флористическая губка».
Материал: вазы с засушенными растениями луга, сада, поля, леса, различные вазы и основы для композиции, мох, трава, листья и др., проволока, ножницы, клей, салфетки, пинцет, дощечка, поднос с дополнительным природным материалом: шишки, орехи, семена, ракушки; композиция для показа, фотографии.
Методы и приёмы: игровой, вопросы к детям, показ фотографий, рассматривание композиции, показ и объяснение способа изготовления шпильки, анализ детских работ, поощрение.
Организация: по подгруппам.
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вот такие строчки:
Унылая пора!
Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
- Скажите, пожалуйста, о каком времени года я прочитала отрывок из стихотворения?
(Об осени).
- А почему вы думаете, что это говорится об осени?
(Дети называют приметы осени).
- Да, дети. Это действительно говорится об осени. Осень - щедрая пора. Для вас осень приготовила природные дары для поделок, фантазий и игры. Посмотрите, как много здесь засушенных растений.
- Дети, какие растения вы здесь видите?
(Растения луга, леса, поля).
- Правильно. И у каждого пусть даже скромного цветка есть своё лицо, свой неповторимый наряд. Природа не поскупилась, раскрасив цветы и травы, щедро создав чудесную гармонию цвета. Растения луга, сада, поля, леса как рады мы им всегда. Но они быстро вянут, а мы можем подарить им вторую жизнь.
Ребята, посмотрите на эти фотографии. Что на них изображено? (Букеты из засушенных растений).
- Правильно. Это букеты из засушенных растений. И такие букеты называются композицией. Повторите.
(Ответы детей).
- Назовите растения, из которых составлены эти композиции? (Веточки пальмы, ягоды, цветки пижмы, гранаты, мандарины, шишки, физалиса, веточки боярышника).
- В чём составлены эти композиции?
(В вазе, на пеньке, спиле, горшочке, грибе).
- Зачем нужны композиции?
(Чтобы радовать, украшать помещения, очищают воздух, чтобы дарить растениям вторую жизнь).
Воспитатель:
Дорогая Осень и вы ребята, давайте с вами создадим свои
композиции из засушенных растений.
(Хорошо).
- Дети, но вначале я хочу вам показать свою композицию. Я назвала её «Праздник». (Радость).
- В чём выполнена композиция?
(В цветочном горшке).
- Какие растения занимают центральное место композиции?
(Розы).
- Как я их расположила?
(Впереди на коротком стебельке, сзади на более высоком уровне).
- Как вы думаете, что даёт центральное место для всей композиции? *
(Центр задаёт тон, колорит, цвет, тематику, стиль, индивидуальность).
- Чем ещё дополнена эта композиция?
(Веточками кустарника, метёлочками, колосками, веточками- спиральками).
- Как вы думаете, что это даёт композиции?
(Подчёркивает красоту, индивидуальность, изящность).
Воспитатель:
Каждая композиция имеет своё лицо, характер, индивидуальность. Дети, при составлении своей композиции необходимо это учитывать, проявить выдумку, творчество, фантазию. Итак, скажите, что самое важное в композиции?
(Центральное место).
- Что придаёт композиции индивидуальность, колорит, характер? (Дополнительные веточки, травка, листочки и т.д.).
- Ребята, а сейчас я вас научу делать шпильки для закрепления стебельков растений и основы.
Посмотрите, у меня на корзиночке лежит губка, в неё мы будет вставлять стебельки растений. Но чтобы она стала красивее, мы на неё закрепим природный материал - мох, листья, ветки.
Я беру проволоку за средину 2-мя руками и сгибаю её пополам. Затем ставлю на мох и прижимаю ластиком.
(Показ ребёнка).
- Дети, повторите, как сделать шпильку из проволоки.
(Показ приёма детьми в воздухе).
- Дети, работая с острыми и опасными предметами обязательно надо выполнять правила работы. Давайте вспомним их:
- нельзя поворачиваться;
- работать только за столом;
- острые концы держать от себя, вниз;
- после выполнения работы положить инструменты на место.
- Правильно, правила вы знаете, не забывайте их соблюдать.
А теперь давайте разомнём наши пальчики:
«Алые цветы»
«Наши алые цветы Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают».
- Ребята! А теперь возьмите основу для своей композиции и наберите засушенные растения, проявите свою фантазию, выдумку, творчество и придумайте название своей композиции, чтобы ваша работа была законченной и самой интересной. Если будет необходимо, помогите своим товарищам.
Во время работы контролирую осанку, технику безопасности, оказываю помощь, совет.
В конце занятия, работы выставляются для анализа.
- Дети! Вы славно и дружно потрудились, и результатом вашего труда стали эти замечательные композиции. Давайте их рассмотрим и расскажем о самой интересной, какое название вы бы ей дали: «Зелёный островок».
Дети, а теперь расскажите о самой творческой работе и
почему вы так считаете? «Солнышко».
- А кто расскажет о работе своего друга?
Света П. «Укромный уголок».
Воспитатель:
Дети, я думаю, что эти композиции украсят группу и что они, будут вас радовать и согревать, и растения будут благодарить вас зато, что вы подарили им вторую жизнь. Спасибо вам!
- А Вас, уважаемые гости, мы приглашаем полюбоваться нашими композициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами получения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами получения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...
Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру - путешествие...
конспект занятия по аппликации с использованием фетра в подготовительной к школе группе на тему "Осенние фантазии"
Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширен...
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»
Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
План - конспект занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Необычные зверюшки»
Развивать у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желания эксп...