Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

План самообразования учителя-логопеда в межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Тимралеевой Эльвиры Рафкатовны

в межаттестационный период 2014-2018 г.

Тема: «Организация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС» 

Цель: 

  • обеспечение  собственного непрерывного профессионального образования в межаттестационном периоде;
  • развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и стандартами;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы   федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;

- повысить качество проведения образовательной деятельности  на основе внедрения новых технологий;

- внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников;

- планомерно и систематически совершенствовать методы  коррекционно - развивающего логопедического процесса;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Всероссийском уровне;

- пройти курсы повышения  квалификации учителей-логопедов.

Источники:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях;
  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
  • курсы повышения квалификации.

 Предполагаемый результат:

  • создание методических разработок;
  • повышение качества коррекционной работы с детьми;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе ГМО учителей-логопедов;
  • обобщение опыта по данной теме.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях ГМО,  педсоветах, участие в профессиональных  конкурсах.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

Сроки

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников  по теме самообразования

1.Изучение ФГОС ДО

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 - «Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования»

- Письмо  Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249

"Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

 -  Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

Обсуждение вопросов на КМО логопедов.

2014-2017 гг.

2. Изучение новых Программ:-    Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

- В. Лопатина «Примерная адаптированна основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи», СПб, 2014 год

Составление адаптированной Программы для детей с ТНР

Ежегодно, в течение межаттестационного периода

3. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы:

- Е.Н. Спивак «Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет», М. Гном и Д, 2007 год;

- М.А. Поваляева «Настольная книга логопеда», АСТ, 2014;

- Л.И. Белякова, Н.И. Волоскова «Дизартрия», Владос, 2013 год;

- Т.А. Ткаченко « Если дошкольник плохо говорит. ФГОС ДО», Эксмо-Пресс

Применение полученных знаний в образовательном процессе.

2015-2018гг

2. Ознакомление и изучение ППО по теме самообразования

Посещение форумов, семинаров, ГМО учителей-логопедов, участие в вебинарах .

Изучение опыта работы практикующих логопедов

2014 -2018 гг

3. Проектирование собственной деятельности по теме

Составление проекта по реализации проблемы.

Представление и утверждение на педагогическом совете ДОУ

2014 год

4. Реализация и распространение опыта работы по теме самообразования

1. Проведение открытых мероприятий.

В рамках                     регионального семинара-практикума «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО»;

- городской недели «Специалист»;

- занятие,в рамках конкурса «Эколидер»

2017 г.

2017 г.

2014 г.

2. Участие в методической работе. Распространение опыта работы.

Выступления на городских методобъединениях,

региональных, республиканских семинарах, конференциях, проведение «мастер-классов»

В межаттестационный период

3. Публикация материала из опыта работы.

Публикация в журналах; научных изданиях;  на страницах интернет – порталов.

В межаттестационный период

5. Разработка программно-методического обеспечения

1. Разработка рабочей Программы

2.Составления комплексно-тематического планирования
3. Использование УМК в работе

Представление и утверждение на педагогическом совете ДОУ

Ежегодно

6. Курсы повышения квалификации

«Совершенствование содержания и методов работы учителя- логопеда дошкольного образовательного  учреждения в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Выступление «Организация коррекционной работы с детьми с нарушением речи в логопедической работе»

2017 год

7. Подведение итогов работы по теме самообразования

 1.Оформление результатов работы.

Ведение профессионального портфолио

2018 год

2. Участие в профессиональных конкурсах

- Профессиональный конкурс среди учителей-логопедов города;

- Городской конкурс образовательных программ дополнительного образования среди дошкольных образовательных учреждений;

- Международный творческий конкурс «Дружба талантов»

2014 год

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.

Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2016 г.од.Цель: повышения качества профессиональной деятельности.Задача:приобрести дополнительные профессиональн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда  МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2016 г.)...