Конспект логопедического досуга с использованием лего технологий "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Захарова Ксения Эдуардовна

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, возникают проблемами в их обучении. Важным становится поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения в коррекционно-логопедической работе применяются наборы конструктора ЛЕГО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

«Космическое путешествие»

Конспект логопедического досуга с использованием

лего –технологий

для детей 4 – 5 лет с ОВЗ (с ТНР)

                                                               Составила:

                                                               Учитель – логопед:

                                                               Федотова Ксения Эдуардовна

Республика Татарстан

Нижнекамск

2016 г.

Тема:  «Космическое путешествие»

Образовательная область: Познание, Художественное творчество, Коммуникация.

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Космос»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-учить конструировать модули разной сложности из Лего с опорой на тему «Космос»;

-учить воспроизводить ритмический рисунок по заданному образцу;

-учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже;

-учить употреблять в речи  относительные прилагательные;

-учить образовывать сложные слова;

-учить составлять сложные предложения;

-повторить основные цветовые эталоны.

Коррекционно - развивающие:

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать тактильно-кинестетическое  восприятие;

-развивать зрительно-пространственное восприятие;

-развивать фонационное дыхание и голос;

-развивать зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

-создать ситуацию успеха;

-воспитывать творческий подход к выполнению задания;

-воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;

-воспитывать умение слушать и адекватно реагировать на речь  педагога и товарищей.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: отгадывание загадок о Космосе; рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение  стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».

Словарная работа:

Космос; космическое путешествие; космический корабль; звезды; Галактика; ракета; инопланетяне; космонавты; метеорит. Планеты: Земля, Юпитер, Марс, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий, Нептун

Оборудование: Лего; персональный компьютер и  проектная доска;  сюжетно – предметные картинки по теме «Космос»; парные предметные картинки для дидактической игры «Один – много, наклеенные на кубики Лего; картинки – символы гласных звуков; крупы: фасоль, горох; бейджики; медали «Покоритель Космоса».

Участники логопедического досуга: воспитанники логопедической группы, учитель – логопед.

Структура занятия

I.Вводная часть занятия

1.Организационный момент;

II. Основная часть занятия

1.Дидактическая игра «День – ночь»;

2.Упражнение «Космический обед»;

3.Подвижная  игра «Запуск ракеты»;

4.Дидактическая игра «Один - много»;

5.Дидактическая игра «Угадай, что говорит»

6.Дидактическая игра «Посмотри и назови»;

7.Построение ракеты из Лего.

III. Итоговая часть занятия

1.Ответы на вопросы по итогам занятия;

2.Награждение детей.

Ход занятия

I.Вводная часть занятия

1.Организационный момент

Звучит космическая музыка. На проектной доске детям показывается сюжетная картина с изображением космического пространства.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Послушайте внимательно мелодию и посмотрите на картинку. Как вы думаете,  куда мы полетим?

Дети: В Космос!

Педагог: Правильно, ребята, мы полетим в Космос. Но прежде, чем мы туда полетим нам нужно подготовиться к полёту.

II. Основная часть занятия

Педагог: Кем мы должны стать, что отправиться в космическое путешествие?

Дети: Космонавтами!

П: Какими должны быть космонавты;

Д: Смелыми, умными, сильными, внимательными!

П: А вот какие вы внимательные мы и проверим!

1.Дидактическая игра «День – ночь»

С использованием 4 –х основных кубиков Лего (красный, синий, зеленый, желтый)

П: Посмотрите и назовите цвет каждого кубика

Д: Красный кубик, желтый кубик, синий кубик, зеленый кубик.

П: А теперь закрываем глаза

Красный кубик убирается

П: Какого кубика не стало?

Д: Не стало красного кубика

П: Верно!

Игра повторяется еще один раз.

П: Вы очень внимательные ребятки. Я принимаю вас в команду космического корабля .

Детям прикрепляются бейджики

П: Давайте вспомним главное правило нашего экипажа

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

2.Упражнение «Космический обед»

П: Если до обеды мы не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Мы приготовили ля вас мешочки с космической крупой. Но мы не знаем, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

Из мешочков с крупой дети достают детали Лего

П: Вы справились и с этим заданием. Все в порядке! Готовимся к отлету!

3. Подвижная  игра «Запуск ракеты»

П: К запуску космического корабля приготовиться

Дети вытягивают руки вперед, кисти сжимаются в кулаки, большие пальцы поднимаются вверх

П: Включить контакты!

Соединяются большие пальцы рук

Д: Есть, включить контакт!

П:Завести мотор!

Д: Есть завести мотор!

Круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят «РРР». В это время начинается обратный отсчет

Все: 5,4,3,2,1. ПУСК!

Руки сомкнуты вверх

П: Вот мы и в космосе! Внимание опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы  должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты

4.Дидактическая игра  «Один – много»

Дети строят защиту из Лего. На кубики Лего наклеены картинки «Звезда – звезды», «Ракета – ракеты», «Метеорит – метеориты», «Космонавт – космонавты», «Скафандр – скафандры», «Планета – планеты»

После того, как дети собрали кубики, они называют то, что у них получилось.

5.Дидактическая игра «Угадай, что говорит»

П: Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Но, ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят.

Угадывание звуков по беззвучной артикуляции с опорой на построенных из Лего инопланетян.

6.Дидактическая игра «Посмотри и назови»

П: Инопланетяне просят о помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь к звездам. Давайте расскажем им,  какие планеты есть в нашей Галактике.

На проектной доске рассматриваются картинки с изображением планет солнечной системы

П: Наша планета Земля не единственная в Космосе. В Космосе есть еще 8 планет, это: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун. Самая большая планета это – Юпитер. Все планеты мы может увидеть в телескоп.

Давайте все вместе назовем планеты

Дети хором называют планеты солнечной системы

7.Построение ракеты из Лего

П: А еще у инопланетян сломались космические корабли. Мы поможем построить им новые космические корабли

Дети строят космические корабли из Лего

П: Инопланетяне благодарят нас за помощь, теперь они могут вернуться домой!

Звучит специальная музыка,  на проектной доске показывается анимация взлета ракеты

П: А нам тоже пора вернуться на Землю. Ну, вот мы и дома.

III. Итоговая часть занятия

Вопросы детям:

П: Где мы сегодня побывали?

Д: Мы побывали в космосе

П: Что вам понравилось?

Дети по – очереди говорят, что им понравилось в путешествии

П: Инопланетяне передали нам, что им понравилось, что вы были добрыми, умными и смелыми. За это каждый из вас получает медаль «Покоритель космоса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"

Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»Коррекционно — образовательные задачи:- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;- продолжать учить де...

Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."

Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с  проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».

Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...

КОНСПЕКТ логопедического занятия с использованием ЛЕГО-конструирования «Я хочу построить дом»

Актуальность: Создавать из отдельных элементов что-то целое: дома, машины, мосты, то есть заниматься конструированием – одно из любимых детских увлечений. Используя конструктор, ребенок раз...