картотека подвижных игр
методическая разработка по логопедии на тему

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx479.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики ТатарстанC:\Users\Ксения\Desktop\рамки\shablon-blagodarnosti-detskiy-sad-06.jpg

Картотека подвижных игр для автоматизации навыков правильного звукопроизношения

                                                                                       Составила:

                                                                                       учитель-логопед МБДОУ №75

                                                                                       Спиридонова О. Е.

г. Нижнекамск

ИГРЫ С МЯЧОМ

«Мяч передавай – песенки повторяй»

Дети стоят в кругу (либо ребенок напротив логопеда). Логопед бросает мяч ребенку, называя слог (слово, фразу), ребенок ловит мяч, повторяет слог и передает мяч следующему ребенку.

«Один – много», «Назови ласково».

Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч одному ребенку, называя слово с отрабатываемым звуком, затем, повторив его за логопедом, подбирает это же слово во множественном числе (с уменьшительным суффиксом) и возвращает мяч логопеду.

«Сосчитай»

Дети стоят в кругу. Логопед начинает: «Одна игрушка…» и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок продолжает: «Две игрушки…» и предаёт мяч следующему ребёнку. И так далее, пока не сосчитают до 10.

«Что мы делали» (автоматизация Л в окончаниях глаголов и в предложениях)

Дети стоят в кругу. Логопед называет действие (например, мыть) и бросает мяч ребёнку. Ребёнок придумывает предложение (Я мыл руки.) и передает мяч следующему ребёнку. Следующий ребёнок не должен повторяться (Я мыл посуду.)

«Наоборот» (автоматизация Л в окончаниях глаголов)

Дети стоят в кругу. Логопед бросает ребёнку мяч и называет действие (например, включил). Ребенок подбирает противоположное действие.

«Расскажи стих» (автоматизация звуков в чистоговорках и стихах)

Дети стоят в кругу. Логопед произносит строчку или фразу из разучиваемого стиха и передает мяч ребёнку. Ребёнок повторяет эту фразу и передаёт мяч следующему ребёнку. Затем логопед повторяет следующую фразу и все повторяется аналогично, пока не проговорят весь стих.

Когда дети хорошо запомнят стих, то передавая мяч, играющие повторяют только по одному слову.

 ИГРЫ С СИМВОЛАМИ ЗВУКОВ

«Кто первый?»

Дети стоят вдоль стены. Логопед называет гласный звук, дети узнают символ и встают рядом с ним.

«Замри!»

Дети ходят под бубен врассыпную по символам. По команде: «Замри!», дети останавливаются на месте. Логопед просит назвать гласный, а затем придумать слово на этот звук (или с этим звуком).

«Громко –тихо»

Педагог предлагает ребёнку отгадать какой звук «позвал его в гости» и зайти к звуку в «домик». Затем педагог громко (тихо) произносит тот или иной гласный звук, а ребенок встаёт на соответствующий символ.

«Узнай первый звук»

Дети стоят произвольно. Логопед называет слова, начинающиеся на гласный. Дети, узнав звук, становятся на соответствующий символ гласного.

«Подружились»

Дети стоят произвольно. Логопед предлагает «подружить» звуки (например, АУ). Ребенок узнаёт символы и ставит на них ноги. Аналогично играть с отрабатываемыми слогами (ША, ОРЬ, ЛО и т.д.)

«Запомни и прошагай»

Дети стоят произвольно. Логопед называет последовательно 2(3, 4, 5) гласных звука. Ребенок должен запомнить и в том же порядке пройтись по символам.

«Прошагай слово»

Дети стоят вдоль стены. Логопед называет слово. Ребёнок делит слово на слоги, протягивая гласный, становятся на соответствующие символы.

«Твердый – мягкий»

Дети стоят произвольно. Логопед называет слово на отрабатываемый (дифференцируемый) звук. Ребёнок, выделив голосом звук, встаёт на соответствующий символ.

«Говорилки»

Ребенок, проговаривая чистоговорку, передвигается вперед по символам по слогам.

ДРУГИЕ ИГРЫ

«Большие гонки»

Дети становятся в одну линию на одном конце кабинета. Логопед предлагает подобрать слова на определенный звук (определенное количество слогов, слово-предмет, слово-действие и др. задания). Ребенок, первый подобравший и назвавший правильно слово, делает шаг вперед. И так далее, пока дети не дойдут до противоположной стороны.

«Топай – хлопай»

Ребенку предлагают пройти по зелёной (синей) дорожке, отхлопывая на каждый шаг в ладоши.

2 вариант. Хлопать только тогда, когда есть маленький жёлтый кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....