Звуковая дорожка
методическая разработка по логопедии на тему

Дидактическое пособие по формированию звукового анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovaya_dorozhka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №75»

     

Дидактическое пособие

ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА

                                                                        Разработала:

                                                                      учитель-логопед МБДОУ № 75

                                                                      Спиридонова Ольга Евгеньевна

г. Нижнекамск

Дидактическое пособие «ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»

Цель:

- развитие фонематического анализа и синтеза

Задачи:

- учить различать на слух гласные и согласные звуки;

- учить обозначать гласные звуки с помощью условных символов;

- учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в выделении ударного слога;

- развивать фонематический слух.

Варианты заданий:

1. «ЗАЖГИ СВЕТ В ОКОШЕЧКЕ»

Используют страницы ярко-жёлтого цвета. Педагог называет разные гласные звуки, а ребёнок  открывает жёлтое поле, если услышит заданный звук.

2. «НАЙДИ ЗВУК»

Используют страницы с символами гласных звуков на бледно-жёлтом фоне. После знакомства с артикуляцией и символом определённого гласного звука, педагог предлагает найти этот звук.

3. «ЗАПИШИ ПЕСЕНКУ»

Используют страницы с символами гласных звуков на бледно-жёлтом фоне. Педагог произносит гласные звуки, а ребёнок открывает соответствующие им символы.

4. «УЗНАЙ ЗВУК»

Используют страницы с символами гласных звуков на бледно-жёлтом фоне.  Педагог молча показывает артикуляцию гласного звука, а ребёнок открывает соответствующий символ и произносит звук.

5. «НАЗОВИ ДРУЗЕЙ»

Используют страницы с символами гласных на синем фоне. Педагог произносит слог, а ребёнок выделяет гласный и согласный, подбирает страницу синего цвета с соответствующим гласным.

6. «ДРУЖИТ – НЕ ДРУЖИТ»

Используют страницы с символами гласных на бледно-жёлтом и синем фонах. Педагог произносит слоги либо изолированные гласные звуки, а ребёнок открывает соответствующие страницы.

7. «ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ»

Используют страницы с символами гласных на синем и зелёном фонах. Педагог произносит слоги с твёрдым или мягким согласным – ребёнок открывает соответствующие им страницы.

 8. «ПОДБЕРИ ДОМИК»

Используют страницы с символами гласных на бледно-жёлтом, синем и зелёном фонах. Педагог называет слоги с твёрдым или мягким согласным, либо изолированный звук, а ребёнок открывает соответствующую страницу.

9. «ЗАПИШИ СЛОВО»

Педагог даёт ребёнку предметные картинки и предлагает записать их название. Ребёнок делит слово на слоги, выделяет гласные и согласные, открывает соответствующие страницы.

10. «ОТГАДАЙ»

Педагог раскладывает перед ребёнком 3-4 предметные картинки, составляет схему у одному из них и предлагает ребёнку отгадать, какое слово записано.

11. «УЗНАЙ УДАРНЫЙ СЛОГ»

Ребёнок «записывает» слово по картинке либо под диктовку педагога, определяет ударный слог и ставит фишку на выделенный слог.

Пособие может быть использовано в работе с детьми уже с 4-5 лет в индивидуальной работе. Возможно использование как раздаточный материал в кружковой работе и на фронтальных занятиях с детьми 5-7 лет.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие "Звуковые дорожки"

Наглядный материал для закрепления изолированного звука. Ребенок ведет пальчиком по дорожке и тянет нужный звук, либо соединяет закрепляемый звук с каким-либо гласным, данным в пособии....

Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку  освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук),  формирует сосредот...

Звуковые дорожки

Звуковые дорожки используются в работе с детьми при автоматизации поставленных звуков (р, л, ш, з)....

Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Звуковые дорожки.Автоматизация звука в слогах.

Автоматизация звука иногда затягивается на длительное время, и чтобы ребенку не было скучно, можно предложить ему простую игру для автоматизации звуков в слогах. На столе выкладывается дорожка из разн...

Звуковые дорожки

Автоматизация изолированного звука...

Методическое пособие: «Звуковая дорожка или Звуковая улитка»

Цель:автоматизация произношения звуков....