Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
методическая разработка по логопедии на тему

Александра Лубенцова

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_master_klassa.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения мастер-класса

  1. Приветствие участников мастер-класса.
  2. Презентация педагогического опыта. 

СЛАЙД 1,2 .  

Цель проведения мастер-класса:

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задача:

  • продемонстрировать возможности  сочетания  технологий в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи с помощью многофункционального пособия «Звуковые дорожки»;

Из практики работы с детьми речевой группы, возможно, проследить прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у воспитанников. На занятиях по коррекции речевых нарушений у дошкольников правомерно и необходимо применение разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторике рук. Логопедами применяются многочисленные упражнения для развития мелкой моторики, среди которых встречаются игры с мячом. Но для оптимизации коррекционного процесса необходимо создавать новые модификации игр и пособий, позволяющих сочетать различные коррекционные технологии.

Поэтому проблему разработки подобных пособий считаю актуальной и имеющей практическую значимость. 

Изучив литературу по данной тематике, мною были изготовлены «Звуковые дорожки».

Одно из достоинств пособия – возможность  его соотнесения с различным лексическим материалом. Благодаря многофункциональности макеты предоставляют большие возможности для решения коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Задачи:

 -  формировать умение удерживать шарик (мячик) пальчиками;

- развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту.

При проведении подобных пальчиковых упражнений  используются:

- Личностно-ориентированные (учет индивидуальных особенностей ребенка)

- Здоровьесберегающие технологии (регуляция плотности, напряжения и физической нагрузки на пальцы и кисти рук, самомассаж пальцев);

- Коррекционные (преодоление речевых нарушений: коррекция звукопроизношения, закрепление лексико-грамматических категорий, развитие связной речи);

- Развивающие (развитие возможностей ребенка: внимание, терпение, фантазия, самоконтроль).

Практическая значимость опыта

  • доступность создания  
  • простота  в применении
  • возможность эффективного использования  логопедом, воспитателями и родителями вместе с детьми

Игровые упражнения для постановки, автоматизации звуков с использованием су –джока.

«Спираль»

Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [с],[з],[ш],[ж].На игровое поле выкладывается определенный символ звука. Ребенок должен прокатить су-джок до центра спирали правильно произнося звук.

«Пароход»

Упражнение направлено на отработку правильного произнесения звука [л]. На игровом поле изображения парохода и волн. Ребенок должен «проплыть» на пароходе (прокатить су-джок по дорожке), правильно произнося звук [л].

«Лабиринт»

Упражнение направлено на произнесение звука [р]. На игровом поле находятся изображения щенка и будки. Ребенок прокатывает су-джок по лабиринту, имитируя рычание собаки.

«Полянка»

Упражнение направлено на отработку произнесения звуков [ц,ч,ж].Ребенок должен перелететь с цветка на цветок, имитируя жужжание, перепрыгнуть как кузнечик для звуков[ц, ч].

«Звуковые дорожки»

Упражнение в анализе и синтезе двух гласных звуков. Дети прокатывают шарик правой или левой рукой по дорожке, пропевая гласные звуки, обозначенные символами.

Макет

Игровая задача.

        Помочь …..найти свои домики.  

Дидактические задачи:

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;

Правила игры.

Дойти до домиков и определить, в своем ли домике живет житель? Если нет, то помочь найти ему  свой дом.

Организация детей на игру

      Жители блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов.

Ход игры.

Ребенок прокатывает мячик (шарик су-джок) и длительно произносит отрабатываемый звук, например, звук [с]. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился в домике.

Например:  сссс---обака, сссс---лон, сссс---ом и т.д.  (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)

Аналогично проводиться игра на дифференциацию смешиваемых звуков (в домиках живут жители, в названии которых есть заданный звук, например: домик С, домик З и домик Ш)

  1. Практическая часть

   

-самостоятельная работа участников по разработке собственных вариантов игр.

  1. Рефлексия (анкетирование участников)

При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Длатти»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности,

Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!
На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за помощь и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра «Разноцветные дорожки» (авторская разработка)

Игра предназначена для детей 5-7 лет, направлена на коррекцию звукопроизношения....

Настольная логопедическая игра "Шипящая дорожка"

Настольная логопедическая игра "Шипящая дорожка"Игра для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Помогает развить речь.Автоматизировать,закрепить,дифференцировать проблеммные звуки в слов...

Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку  освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук),  формирует сосредот...

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам»"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Конспект физкультурного - логопедического досуга на тему "По шуршащим дорожкам"

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической ...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...

Логопедическое пособие "Звуковые дорожки"

Данное логопедическое пособие предназначено для работы с детьми с 4-7 лет, имеющими нарушения речи.Цель пособия: "вызывание" звуков речи, автоматизация поставленных звуков (длитель...