Развитие монологической речи у детей с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лемехова Ольга Владимировна
Лемехова Ольга Владимировна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Инновационные технологии формирования монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.Монологическая речь как один из важных компонентов связной речи. Нарушение монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Инновационные методы коррекционной работы по формированию данного вида речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретическое изучение проблем развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Монологическая речь.К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения ; все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы развития монологической речи у детей с ОНР

Полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - это дорога малыша в мир культуры, одно из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе. Мал...

Развитие монологической речи у детей.

Развитие монологической речи у детей1. Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста2. Развитие связной монологической речи у дошкольников по рассказыванию картинок3. Занятия по развитию с...

Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...

Методические рекомендации к логопедической работе по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Материал включает в себя подробное описание этапов и направлений логопедической работы по развитию монологической речи дошкольников с ОНР, содержание логопедической рабоы по формированию монологическо...

Педагогический проект по развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочная страна". Авторы Степанова Л.Ф.,Даценко А.В.

Проект "Сказочная страна" направлен на  развитие связной монологической речи посредством использования сказок  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Данный проект может использоваться...

Моделирование, как прим развития монологической речи у детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию приемы для развития монологической речи у детей....