Портфолио учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

Дербина Лариса Павловна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио педагога739.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  - детский сад № 82»

г. Чита

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-924E12\Рабочий стол\DSC05302.JPG

                                       Дербина

                                          Лариса   Павловна

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 82»

Дата рождения: 21 марта 1975 года

Место рождения: Читинская область, Оловяннинский район, п. Калангуй

Образование:

  • образовательное учреждение ДГСГА
  • год окончания 2008
  • специальность логопедия

Педагогический стаж: 17 лет

По специальности: 11лет.

Общий стаж работы: 23

Уровень квалификации

  • наличие квалификационной категории I
  • дата прохождение аттестации 07.10.2013

Эссе на тему: «Мое призвание – педагог»

                                       «С детьми всегда должна быть рядом,

                                                        даря тепло и согревая взглядом,

                                                                    их в мир  прекрасного вести

                                                                        и помнить заповедь – не навреди!»

         Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели.

           Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

           Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель детского сада.

          После училища я устроилась работать в дом культуры. Но каждый год я ездила работать в детский оздоровительный лагерь воспитателем. Я работа на отряде  детей  из детского дома,  лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и  весь мир. Именно  здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить  быть  их добрыми, отзывчивыми,  воспитать желание   стать сегодня  лучше, чем вчера – вот  главная задача, которая стояла передо мной.  Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и  участливого.  Подростков  очень сложно обмануть, для них очень важно  как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовлетворения от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые  –  самые  стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

Было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий,

которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь

педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на

свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать хорошим

логопедом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные

затруднения при усвоении речевого материала, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь не только у мастеров педагогики, но и у детей. Учусь у них непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. В своей педагогической деятельности стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим ,гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми. Я учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять. Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития

самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Если после занятий со мной дети не расходятся по группе, если у них возникли вопросы, значит, я смогла их заинтересовать. Моя цель в педагогике: воспитать детей, не только хорошо владеющих речью, но и психически физически здоровых. Поэтому моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний».

Педагог – не  просто профессия. Это призвание. Это способность

хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком

и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира

природы и человеческих отношений.

Педагогическая деятельность

Коррекционно-развивающая работа

Основные задачи

— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

— определение их уровня и характера;

— коррекция нарушений в развитии устной речи;

— пропаганда необходимых  знаний по логопедии среди педагогических работников

Паспорт логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с источником дополнительного освещения; песочные часы – 5 минут; ватные палочки; наборы для звукового анализа, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др.

2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР;
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию слухового внимания
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.  

3.  Игровая зона Предназначена для проведения развивающих игр, способствующих развитию неречевых процессов.

4. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда”  и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Наличие публикаций по проблеме обучения,

воспитания, развития детей

год

Организация издания

1.

2013

Муниципальное автономное учреждение  «Городской научно – методический центр» Практическое пособие для педагогов ДОУ

2.

2013

Международный русскоязычный образовательный интернет проект «МАААМ.RU»

3.

2014

Научно – методический журнал ГБОУ ДПО «ЗабКИПКРО» Педагогическое обозрение

4.

2016

Муниципальное автономное учреждение  «Городской научно – методический центр» Проектная деятельность ДОУ

5.

2017

Муниципальное автономное учреждение  «Городской научно – методический центр»

Информационно – методический журнал

Повышение квалификации

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

2014г.

Научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения»

Сертификат МАУ «ГНМЦ»

2015г

Методическое объединение  «Педагогический поиск» «Школа начинающих логопедов»

Свидетельство

Комитет образования г.Чита

2015г.

Педагогическийбрейн-ринг «В объективе ФГОС ДО»

МО «Школа начинающих логопедов»

2017г.

Теоритические и практические основы логопедии

72ч.

Удостоверение

 ГУ ДПО

ИРО Заб.края

2017г.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях ДОУ

4ч.

ГУ ЦППМСП «ДАР»

2017г

Особенности составления адаптированной образовательной программы в ДОУ

4ч..

ГУ ЦППМСП «ДАР»

2017г

Ребенок с расстройством аутистического спектра в ДОУ

4ч.

ГУ ЦППМСП «ДАР»

2017г.

Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Сертификат

 ГУ ДПО

 ИРО Заб.края

2018г.

Абалитационная компетентность родителей, имеющих ребенка с расстройством аутистического спектра

4ч.

ГУ ЦППМСП «ДАР»

2018г

Особенности педагогической работы со смешанной категорией детей в ДОУ

4ч.

ГУ ЦППМСП «ДАР»

2018г.

Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Сертификат  

 ГУ ДПО

ИРО Заб.края

2018

1-й Краевой съезд специалистов дефектологической службы Заб.края «Особые дети в обществе»

Сертификат ЗАСП

2018г.

Вебинар «Современные коррекционные технологии в практической деятельности учителя – логопеда»

2 ч.

Свидетельство

Всероссийское издание «Слово педагога»

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (25).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (31).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (34).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (35).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (26).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (24).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (27).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (28).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (29).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (30).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (32).jpgC:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (33).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (23).jpg

C:\Users\Семерка\Downloads\57386.jpeg

Участие в конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Всероссийский заочный конкурс инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодежи «Патриот России»

2013г.

Золотая медаль

2.

Ежемесячный международный конкурс

«Лучший конспект занятия»

2014 г.

Сертификат

3.

Общероссийский конкурс «Творческая деятельность педагога2

2014 г.

Сертификат

4.

Общероссийский конкурс  «Создаем предметно – развивающую среду»

2014 г.

Сертификат

5.

Всероссийский конкурс  для детей и педагогов «Узнавай – ка!»

2016 г.

Диплом  1 степени

6.

Городской конкурс «РППС логопедического кабинета»

2018 г.

Сертификат

7.

Всероссийский конкурс «Лучший сценарий»

2018 г.

Диплом  1 место

8.

Всероссийский конкурс «Воспитателю.ру»

2018 г.

Диплом  3 место

9.

Международный конкурс «Оформление помещений, территории, участка»

2018 г.

Диплом  1 место

10.

Всероссийский конкурс «Лучший проект по патриотическому воспитанию»

2018 г.

Диплом  1 место

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (37).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (36).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (38).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (39).jpg

C:\Users\Семерка\Downloads\96664a3a6ce39bec619a47752673db1a.jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (20).jpg

C:\Users\Детский сад №82\Desktop\Лариса\Рисунок (40).jpg

C:\Users\Семерка\Downloads\Диплом.jpg

D:\Дипломы\7897-342920-d.jpg

D:\Дипломы\4744-629090-d.jpg

Участие в мероприятиях

Учебный год

Дата проведения

Место проведения

Форма, тема мкроприятия

2013 2014

Октябрь

МБДОУ № 82

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

2013 2014

Ноябрь

ЗабКИПКРО

Мастер – класс

« Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

2013 2014

Декабрь

ЗабКИПКРО

Мастер – класс

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе учителя – логопеда»

2013 2014

март

МБДОУ № 82

Круглый стол

«Влияние песочной терапии на развитие связной речи дошкольника»

2014 – 2015

Октябрь

МБДОУ № 82

Семинар – практикум для воспитателей «Азбука общения»

2014 -2015

Октябрь

МБДОУ № 85

Доклад

«Виды дизартрии»

2014 – 2015

Декабрь

МБДОУ № 82

Семинар практикум «Развитие речи. Общение.»

2014 -2015

Февраль

МБДОУ № 82

Консультация «Развитие речи дошкольников»

2015 – 2016

        Ноябрь

 МБДОУ № 82

Семинар практикум «Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков»

2015 – 2016

        Февраль

 МБДОУ № 82

Семинар практикум «Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих  звуков»

2015 – 2016

        Апрель

 МБДОУ № 82

Семинар практикум «Комплекс артикуляционной гимнастики для  звуков [л] и [р]»

2016 – 2017

Январь

МБДОУ № 82

Семинар практикум «Недостатки речи и их предупреждение»

2016 – 2017

Февраль

МБДОУ № 82

Мастер класс

 « Работа родительского клуба»

2016 – 2017

Май

МБДОУ № 82

Занятие по обучению грамоте для учителей школ № 22, 27

2017 – 2018

Март

МБДОУ № 82

Семинар –практикум

«Здоровье сберегающие технологии в рамках коррекционно-логопедической работе»

Предметно- развивающая среда логопедического кабинета.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\P1050539.JPGC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-924E12\Рабочий стол\Фото ДС\SDC10126.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\P1050559.JPGC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-924E12\Рабочий стол\Фото ДС\SDC10125.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\P1050567.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\P1050579.JPG

M:\лара\IMG_6989.JPG

M:\лара\IMG_6991.JPG

M:\лара\IMG_6974.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Портфолио учителя-логопеда

представлена пробная (неполная) версия моего портфолио...

Портфолио учителя-логопеда Саяпиной Екатерины Николаевны

В портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда...

Портфолио Учителя - логопеда

Портфолио педагога Гусева Ольга Владимировна Учитель-логопед МДОУ №11 «Золотая рыбка"   Г. Лобня      Гусева Ольга Владимировна24.12.1970г....

Портфолио учителя-логопеда

Использование современных образовательных технологий и методик;Методическая деятельность и распространение собственного опыта...

Портфолио учителя-логопеда Бондаревой Л.Ю.

Это электронное портфолио учителя-логопеда . Портфолио состоит из следующих частей: биография, мои достижения, участие в конкурсах, участие в сеимнарах и открытых занятиях, участие в конференциях, моя...

Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара

При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить  различные  документы: справки, сертификаты, копии  приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...