Консультация для родителей
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Москвитина Ирина Юрьевна

Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevyh_navykov_u_detey_rannego_vozrasta.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Москвитина И.Ю.

учитель-логопед МАДОУ

«Детский сад № 173 «Росинка»

комбинированного вида г.Улан-Удэ

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речевых навыков детей раннего дошкольного возраста».

Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процессов и речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления и организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы - восприятие, память, внимание, воображение - опосредованы речью (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и другие).

Можно выделить несколько этапов развития речи детей раннего возраста:

  • гуление ребенка - оно начинается приблизительно со второго месяца жизни и продолжается до 6-7 месяцев;
  • лепет - с 7 месяцев ребенок начинает произносить много разных слогов, составлять из них несуществующие слова. с этого возраста они начинают подражать взрослым, и им хочется говорить так же, как и они. самое активное развитие речи у детей начинается именно сейчас;
  • первые слова - как правило, они появляются ближе к году. но, как уже известно, исключения могут быть, особенно у детей раннего возраста. поэтому если первые слова появляются у детей в возрасте от одного до трех лет, это тоже считается нормальным. как уже говорилось выше, все зависит от многих факторов и условий развития ребенка.

К двум годам в словарном запасе малыша уже имеется от 100 до 200 слов, и он уже умеет связывать по два-три слова в одно предложение. А к концу третьего года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложения, вести диалоги и рассказывать то, что видели или слышали. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Предлагаю несколько несложных правил, следуя которым, вы, родители, сможете помочь малышу в его речевом развитии:

  • с ребенком нужно разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки;
  • обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т.д.;
  • говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу, нельзя говорить с ребенком скороговоркой;
  • называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке, не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит;
  • важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет;
  • не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал;
  • нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово;
  • если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить, ведь маленькие дети не терпят неудач;
  • не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

 

Эти самые основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...