Главные вкладки

    Консультация для родителей
    консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Москвитина Ирина Юрьевна

    Консультация для родителей "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_fonematicheskogo_vospriyatiya.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила Москвитина И.Ю.

    учитель-логопед МАДОУ

    «Детский сад № 173 «Росинка»

    комбинированного вида г.Улан-Удэ

    Консультация для родителей

    «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»

    Прежде чем ребенок научится дифференцировать (различать) звуки речи, он должен пройти ряд этапов развития фонематического восприятия: от различения неречевых шумов до различения голосов и интонированности речи.

    Слуховое внимание.

    «Узнай шум» - выложите перед ребенком 3-5 бытовых предметов (стаканы, бумага, чайные ложки, деревянные ложки, кубики и т.д.). Продемонстрируйте, как они звучат, вначале постукивая друг о друга предметами из однородного материала, затем из разных материалов. Предложите малышу закрыть глаза и отгадать, что звучало.

    «О чем говорит дом, улица?» - предложите послушать и определить какие звуки доносятся из соседней комнаты, кухни, ванной, с улицы.

    «Звуки природы» - приобретите записи звуков природы, в том числе голосов животных. Вначале лучше, чтобы они сопровождались видеорядом. Прослушайте вместе с ребенком, проговорите с ним, что как звучит. Затем попросите его угадать звуки.

    «Жмурки с погремушкой», «Прятки со звучащей игрушкой» и т.д. – определение на слух направления звука.

    Чувство ритма.

    «Один – много» - в начале объясните и покажите малышу, что можно ударить по столу один раз, а можно много (два или три). Затем предложите на слух определить, сколько раз мы ударили, при этом руки необходимо закрыть экраном. Попросите ребенка самому, реагируя на ваши команды, постучать.

    «Котенок и кошка» - проводится аналогично предыдущим упражнениям: один удар – котенок, два – кошка.

    «Котенок, кошка и кот» - проводится аналогично предыдущим упражнениям: один удар – котенок, два – кошка, три – кот.

    «Движения под музыку» - выполнять движения в зависимости от музыки (музыка есть – танцуем, нет – стоим; медленная – кружимся, быстрая – прыгаем).

    Желаю удачи!

    Литература:

    1. Журнал «Дошкольное воспитание». 2007. №1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

    Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

    Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...