"Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по словесному творчеству через художественно - продуктивную деятельность с использованием нетрадиционной логопедической технологии - Су-джок терапии в старшей логоедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_smesharikov.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 272 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г.Казани

“Путешествие в страну Смешариков”

Непосредственно - образовательная деятельность

по словесному творчеству

через художественно - продуктивную деятельность

с использованием нетрадиционной логопедической технологии - Су–Джок терапии

в старшей логопедической группе

Подготовила и провела

Учитель - логопед

1 кв. категории

Гатиятова Р.З.

Казань, 2016 г

Цель: Развитие и совершенствование речевых навыков.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях. Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать связную речь, зрительного и слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением, познавательные и творческие способности детей, нестандартность мышления, изобретательность, память, воображение, внимание, смекалку, зрительную память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативность, товарищеские взаимоотношения.
  • Воспитывать умение действовать по словесной инструкции педагога.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методы и приемы:

  • Релаксационные упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование персонажей из мультфильма).
  • Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 Индивидуальная  работа: 

  • активизировать  речь (стеснительных,   малообщительных) детей  на  занятии.

Материал к занятию:

Электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, макет карты страны Смешариков с домиками,  карточки для игры «Четвертый лишний», у каждого ребенка – корзинка в которой: массажный мячик Су-джок с кольцами,  плоскостные картинки овощей для игры «Помоги Копатычу», разноцветные бусины для игры «Подарим Нюше бусы», схема предложений и схемы предлогов  для выкладывания предложений; карточка с нарисованным кругом и воздушные фломастеры; мольберт, большие пазлы для составления картины «Смешарики».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

              Вместе за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся.

Основная часть

   Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень интересную страну, в страну круглых героев – в страну Смешариков. /Слайд № 1/

Удивительна страна                                 Всех  зверят ты точно знаешь,

Милых кругленьких зверьков                 Круглых, словно шарики,

Из конца в конец она                         Отвечайте дружно хором,

В тыщу кроличьих прыжков.                Их зовут…

   Дети: Смешарики. /Слайд № 2/

  Логопед: А поможем нам вот эта карта страны Смешариков /Слайд № 3/. И у нас с вами есть макет этой карты с домиками жителей страны Смешариков. В путешествии нас ждут разные интересные игры и задания. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать части пазла, из которых в конце нашего путешествия мы с вами должны будем составить большую картинку. Ну, что отправляемся в путешествие?

   Дети проходят за столы и садятся парами.

Итак, в первом домике живёт… -

Она спортивна, весела,

Единственный врач в своей стране она.

К ней за советом все идут,

На звук «с» её зовут.

Дети: Совунья.

Логопед: Правильно, Совунья. /Слайд № 4/ Совунья предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

Ребята, посмотрите на экран /Слайд №5/. Объясните какой предмет лишний и почему? /на слайде – Совунья-врач и 4 картинки: градусник, шприц, кастрюля и лекарства/.

Логопед: Правильно, молодцы! А теперь посмотрите, Совунья и вам приготовила карточки с заданием. Внимательно посмотрите и дайте ответ, какая картинка лишняя и почему.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Получаем первую часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Дети: Ёжик. /Слайд №6/

Логопед: Ну, конечно это дом Ёжика. Мы с вами знаем, что Ёжик очень любит гулять. А у нас с  вами тоже есть свой ёжик, но не простой, а массажный. /Дети из корзинки для пособий берут массажный мячик Су-джок/. Давайте вспомним, расскажем и покажем сказку о нашем друге – Ёжике. /Слайд № 7/

Сказка «Ёжик на прогулке»

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ёжик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. /Слайд № 8/

Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) /Слайд № 9/

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). /Слайд № 10/

Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.

 А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке). /Слайд № 11/

Логопед: Молодцы! Получаем часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?  Отгадайте, о ком я говорю.

На грядках, в земле он часто копается,

Имя его на «к» начинается.

Дети: Копатыч.

Логопед: Правильно, ребята, это – Копатыч. /Слайд № 12/. Он просит вас помочь ему посадить огород. /Слайд № 13/

Дети рассматривают силуэты овощей и выполняют задания:

Посадите морковь в правом нижнем углу, кабачок - в левом верхнем, огурец - посередине верхней стороны и т. д.

Когда все овощи «рассажены», дети отвечают, что растет справа от лука, слева от баклажана, между свеклой и морковью и т.п.

Логопед: Молодцы! Получаем часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?  Отгадайте, о ком я говорю.

Это домик разноцветный,

Кто хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится БУ - бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймешь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик…

Дети: Крош.

Логопед: Правильно, ребята, это – Крош. /Слайд № 14/. Давайте и мы с вами отдохнем, попрыгаем как Крош. (Физкультминутка проводится под бодрую музыку из мультфильма «Смешарики».)  /Слайд № 15/

 Мы шагаем как Совунья,

 Приседаем мы как Пин,

 Делаем наклон как Ёжик,

 Вместе с Крошем мы бежим,

 Пудрим носики как Нюша,

 Мы с Лосяшем вдаль глядим,

 Роем грядки как Копатыч,

 А с Кар-Карычем летим!

Логопед: Молодцы! Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?  Отгадайте, о ком я говорю.

Вот еще мы видим домик,

И сердечко на двери,

А внутри полно бумаги,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей - музой красоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж,

Что же это за творенье?

Ну, конечно же …

Дети: Бараш.

Логопед: Правильно, ребята, это – Бараш. /Слайд № 16/. Ребята, мы с вами знаем, что Бараш очень любит придумывать, сочинять стихи. Он предлагает нам повторить его новый стих со звуком «Ш»./Слайд № 17/. А повторять мы этот стих будем, используя массажное кольцо из шарика Су-джок.

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

/Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,

одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию  звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Логопед: Бараш нас благодарит.  Молодцы! Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?  

Вот мы видим дом волшебный,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто Королева красоты,

Нет, еще не королева, но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это…

Дети: Нюша.

Логопед: Правильно, ребята, это – Нюша. /Слайд № 18/. Ребята, посмотрите на экран, Нюша которая всегда хохочет и свистит, сегодня грустная. Давайте мы поднимем ей настроение и сделаем для неё бусы, но не простые, а звуковые.

У каждого ребенка в корзинке лежат разноцветные бусины и шнурочек. Дети называют цвета бусин, определяют первый звук в названии цвета.

Затем логопед называет предметы, начинающиеся на эти же звуки (жук - желтый, зеленка - зеленый, сережки – синий, кошка - красный и т.д.). Дети нанизывают «бусины» в заданной последовательности.

Логопед: Молодцы! Очень красивые получились бусы. Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?  

Ребята, кому из Смешариков принадлежит вот такое выражение: «Помню, однажды...». Он путешественник и артист.

Дети: Кар – Карыч.

Логопед: Правильно, ребята, это – Кар - Карыч. /Слайд № 19/. Ребята, мы с вами знаем, что Кар – Карыч очень любит театр. Ему нравится придумывать роли для своих  друзей.  Кар – Карыч предлагает нам поиграть в игру «Придумай предложение». Посмотрите на экран, давайте поможем Карычу придумать предложения по этим картинкам.

Совунья выглядывает из окна./Слайд № 20/

Бараш и Нюша качаются на качелях. /Слайд № 22/

У каждого ребенка в корзинке лежат схемы предлогов и полоски для выкладывания схем предложений. Дети на столах выкладывают схемы предложений.

Логопед: Молодцы! Кар – Карычу очень понравились ваши предложения. Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

Логопед: Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?  

Первый «л», последний «ш»,

Ну, конечно же…

Дети: Лосяш.

Логопед: Правильно, ребята, это – Лосяш. /Слайд № 24/. Он философ и ученый. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Дорисуй» Посмотрите на лист, который лежит перед вами. Что на нем изображено? /Слайд № 25/

Дети: Круг.

Логопед: Да, это круг. И Лосяш предлагает вам воздушными фломастерами нарисовать портрет героя, жителя страны Смешариков, который вам больше всего понравился и др.маркером дорисовать части тела /глаза, лапки, рога, иголки, косичку и др./

Дети воздушными фломастерами выдувают цвет, закрашивают круг, и дорисовывают части тела.

Логопед: Молодцы! Лосяшу очень понравились ваши портреты.

Получаем последнюю часть пазла. /прикрепляем на мольберт/

2 ребенка выходят и составляют большую картину «Подарок от Смешариков».

Логопед: Вот закончена игра,

И прощаться нам пора.

Что же с вами мы забыли?

Подарки ведь не подарили!

Ребята, Смешарикам очень понравилось с вами играть, и они приготовили для вас подарки. Но нам с вами на до отгадать, где же спрятаны подарки. Посмотрите на экран, что тут изображено? Дети по картинкам и предложенной схеме составляют предложение. /Слайд № 26/.

Герои-cмешарики очень рады, что мы побывали у них в гостях, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но они хотят узнать, чье задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего. Во что бы хотели поиграть еще раз? Смешарики останутся у нас в группе и мы еще не один раз с ними поиграем. А на прощанье они дарят нам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

"Путешествие в Страну смешариков". Нод.

Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....

Путешествие в Страну Смешариков

Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...

Путешествие в Страну Смешариков

Путешествие в Страну Смешариков...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...