Планирование по обучению грамоте детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Рослова Наталья Сергеевна

Планирование разработано на основе Программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева,  Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза в группе компенсирующей направленности для детей (5-6 лет) с нарушением речи на 2018-2019 г.

разработала

 учитель-логопед Рослова Н.С.

неделя

Тема НОД

Содержание работы.

Сентябрь

1-я

Речевые и неречевые звуки

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом.

2-я

Речевые и неречевые звуки.

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков.

3-я

Органы артикуляции.

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия. Техника выполнения артикуляционной гимнастики.

4-я

Звук [а]. Понятие о звуковом ряде.

Выделение гласного звука [а] из потока звуков.

Октябрь

1-я

Звук [у]

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица).

2-я

Звук [и]

Звуки [а], [у], [и]

Выделение гласного звука[и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра).

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи.

3-я

Звук [э]

Звук [о]

Выделение гласного звука[э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо).

Выделение звука[о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна).

4-я

Звуки [м], [м']

Гласные и согласные звуки.

Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова, в конце слова.

Ноябрь

1-я

Звуки [п], [п']

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па.

2-я

Звуки [н], [н']

Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах

3-я

Звуки [б], [б']

Звуки [б], [п]

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б], [б']  в слове (начало, середина, конец).

Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух.

4-я

Звук [в], [в']

Различение твердых и мягких звуков [в], [в'].Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива.

Декабрь

1-я

Звуки [д], [д']

Различение и выделение звука среди других согласных звуков.

Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом.

2-я

Звуки [т], [т']

Звуки [д], [т]

Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том

Различение твердых и мягких звуков [т], [т'].  Дифференциация звуков [д], [т]. Позиция звука в слове.

3-я

Звук [ф]

Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов.

4-я

Звуки [к], [к']

Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Определение позиции звука [к], [к']  в слове (начало, середина, конец).

Январь

2-я

Звуки [г], [г']

Звуки [к], [г]

Различение твердых и мягких звуков [г], [г']. Звуковой анализ слова.

Определение позиции звука [г], [г']  в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова.

3-я

Звуки [х], [х']

Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звуковой анализ слова.

Определение позиции звука [х], [х']  в слове (начало, середина, конец).

4-я

Звук [ы], буква ы

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

Февраль

1-я

Звуки [с], [с']

 Различение твердых и мягких звуков [с], [с']. Определение позиции звука. Звуковой анализ слова гуси.

2-я

Звуки [з], [з']

Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Определение позиции звука .Звуковой анализ слова замок.

3-я

Звуки [с], [з]

Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове.

4-я

Звук [ц]

Звуки [с], [ц]

Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [с], [ц].

Март

1-я

Буква Й, звук [j]

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

2-я

Буква Е, Ё

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

3-я

Буква Ю

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

4-я

Буква Я

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

Апрель

1-я

Звук [ш]

Звуки [с], [ш]

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец)

Звуковой анализ слова шапка. Дифференциация звуков [с], [ш].

 2-я

Звук [ж]

Звуки [з], [ж]

Звуки [ш], [ж]

Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Дифференциация звуков [з], [ж].

Дифференциация звуков [ш], [ж].

3-я

Звук [ч]

Звуки [ч], [ц]

Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [ч], [ц].

4-я

Звук [щ]

Звуки [ч], [щ]

Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [щ].

Май

1-я

Звуки [л], [л']

Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова.

2-я

Звуки [р], [р']

Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова.

3-я

Буквы ъ, ь знак

Ознакомление с буквой.

4-я

Праздник «Азбука»

Повторение и закрепление пройденного, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Планирование разработано на основе:

  • Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В Туманова - М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
  • Программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева,  Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г.
  • Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб :  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256 с.
  • Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
  • Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», Гомзяк О.С Конспекты фронтальных занятий (I, II, III -периодов обучения) в старшей логогруппе. Москва. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2017



Предварительный просмотр:

Планирование занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза в группе компенсирующей направленности для детей (6-7 лет) с нарушением речи на 2018-2019 г.

разработала

 учитель-логопед Рослова Н.С.

неделя

Тема НОД

Содержание работы.

Сентябрь

1-я

Речевые и неречевые звуки

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом.

2-я

Речевые и неречевые звуки.

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков. Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Работа по формированию лексико-грамматического строя

Коррекционно- образовательные цели:

Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: мой, моя.

- отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа.

- закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме.

- расширять и активизировать словарь глаголов.

воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Коррекционно- развивающие цели:

- отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа.

- закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме.

- расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

ФФНР

Коррекционно- образовательные:

-Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

-Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия. Техника выполнения артикуляционной гимнастики.

-формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематические процессы.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

- развивать дыхание, голос.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга.

3-я

Органы артикуляции.

Познакомить с понятием «слово».

Коррекционно- образовательные:

- учить детей преобразовывать имена существительные ед. числа в имена существительные мн. числа.

Коррекционно- развивающие:

- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

 - развивать умение строить небольшие предложения;

- развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

ФФНР

Коррекционно- образовательные:

- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений.

- познакомить с понятием «слово».

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать слуховое внимание.

- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

- развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

4-я

Звук [а]. Понятие о звуковом ряде.

Выделение гласного звука [а] из потока звуков.

Коррекционно- образовательные:

- закрепить представления о ранней осени;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

- учить детей образовывать множественное число существительных;

- образование существительных с уменьшительно- ласкательными. суффиксами.

Коррекционно- развивающие цели:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. 

Коррекционно- воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

ФФНР

Коррекционно- образовательные:

познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

- познакомить с буквой А (с установкой на запоминание буквы).

Коррекционно- развивающие:

развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятие «слово», «гласный звук.»;

- развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

- развивать умение составлять предложения.

- развивать моторный  праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга

Октябрь

1-я

Звук [у]

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица).

Коррекционно- образовательные:

- учить детей подбирать признаки к слову «урожай» и согласовывать имена сущ.- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

- упражнять в образовании мн. числа имен существительных.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

 ФФНР

Коррекционно- образовательные:

познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;

- учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

- познакомить с буквой У (с установкой на запоминание буквы).

Коррекционно- развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание и голос;

- закреплять понятие «слово»;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

2-я

Звук [и]

Звуки [а], [у], [и]

Выделение гласного звука[и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра).

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи.

3-я

Звук [э]

Звук [о]

Выделение гласного звука[э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо).

Выделение звука[о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна).

4-я

Звуки [м], [м']

Гласные и согласные звуки.

Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова, в конце слова.

Ноябрь

1-я

Звуки [п], [п']

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па.

2-я

Звуки [н], [н']

Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах

3-я

Звуки [б], [б']

Звуки [б], [п]

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б], [б']  в слове (начало, середина, конец).

Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух.

4-я

Звук [в], [в']

Различение твердых и мягких звуков [в], [в'].Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива.

Декабрь

1-я

Звуки [д], [д']

Различение и выделение звука среди других согласных звуков.

Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом.

2-я

Звуки [т], [т']

Звуки [д], [т]

Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том

Различение твердых и мягких звуков [т], [т'].  Дифференциация звуков [д], [т]. Позиция звука в слове.

3-я

Звук [ф]

Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов.

4-я

Звуки [к], [к']

Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Определение позиции звука [к], [к']  в слове (начало, середина, конец).

Январь

2-я

Звуки [г], [г']

Звуки [к], [г]

Различение твердых и мягких звуков [г], [г']. Звуковой анализ слова.

Определение позиции звука [г], [г']  в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова.

3-я

Звуки [х], [х']

Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звуковой анализ слова.

Определение позиции звука [х], [х']  в слове (начало, середина, конец).

4-я

Звук [ы], буква ы

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

Февраль

1-я

Звуки [с], [с']

 Различение твердых и мягких звуков [с], [с']. Определение позиции звука. Звуковой анализ слова гуси.

2-я

Звуки [з], [з']

Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Определение позиции звука .Звуковой анализ слова замок.

3-я

Звуки [с], [з]

Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове.

4-я

Звук [ц]

Звуки [с], [ц]

Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [с], [ц].

Март

1-я

Буква Й, звук [j]

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

2-я

Буква Е, Ё

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

3-я

Буква Ю

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

4-я

Буква Я

Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове.

Апрель

1-я

Звук [ш]

Звуки [с], [ш]

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец)

Звуковой анализ слова шапка. Дифференциация звуков [с], [ш].

 2-я

Звук [ж]

Звуки [з], [ж]

Звуки [ш], [ж]

Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Дифференциация звуков [з], [ж].

Дифференциация звуков [ш], [ж].

3-я

Звук [ч]

Звуки [ч], [ц]

Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [ч], [ц].

4-я

Звук [щ]

Звуки [ч], [щ]

Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [щ].

Май

1-я

Звуки [л], [л']

Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова.

2-я

Звуки [р], [р']

Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова.

3-я

Буквы ъ, ь знак

Ознакомление с буквой.

4-я

Праздник «Азбука»

Повторение и закрепление пройденного, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Планирование разработано на основе:

  • Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В Туманова - М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
  • Программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева,  Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г.
  • Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб :  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256 с.
  • Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
  • Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», Гомзяк О.С Конспекты фронтальных занятий (I, II, III -периодов обучения) в старшей логогруппе. Москва. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

Планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)

планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)...

Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада.

Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада включает последовательность преподаваемого материала, задачи, дидактические игры, демонстрационный материал....

Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет

Цель работы-подготовить дошкольников к обучению,познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (2 год обучения)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (2 год обучения)...