Задачи коррекционного обучения в подготовительной группе.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению.

     Что является основными задачами коррекционного обучения ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи коррекционного обучения в подготовительной группе.

Уважаемые родители!

     Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению.

     Основными задачами коррекционного обучения являются:

1)   практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;                            

2)  формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

3) обучение грамоте;

4) развитие навыков связной речи.

      Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.

     Логопедические (фронтальные и подгрупповые) занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие виды:

- по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;

- по формированию произношения;

- по обучению грамоте.

      Основными задачами занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи являются развитие понимания речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Одной из основных задачей этих занятий является обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.

      2 раза в неделю проводятся занятия по формированию звуковой стороны речи.

     

                 Основными задачами этих занятий являются: формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; работа над развитием навыков звукового анализа и синтеза.

       Занятия по обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю и предполагают знакомство с буквой, знакомством с навыком написания слов и  предложений, с понятием «ударение», с отдельными правилами написания слов.

        Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Нам важно научить детей применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.

       Индивидуальные занятия составляют существенную часть  работы логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных занятий фиксируется в тетради занятий детей, которую родители забирают в пятницу и возвращают в понедельник с выполненным заданием.    

          Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...

"Сказка о дружбе букв и чисел". К обучению детей подготовительной группы решению задач.

В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с понятием задача. учим детей составлять задачи самостоятельно, находить в задачах отражение окружающей жизни. Предложенная сказка может подогреть интер...

Обучение детей подготовительной группы решению арифметических задач.

         Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач – научить находить то арифметическое действие, которым они решаются. Решая простейшие...

"Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе"

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познаватель­ные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,...

Рабочая программа коррекционного курса ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (подготовительная группа)

Рабочая программа учителя - логопеда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Федеральной а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ(Подготовительная группа)

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.Развитие звукобуквенного анализа слова.Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма....