Задачи и содержание коррекционного обучения в старшей группе
презентация

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppa.ppt617.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в группе для детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни

Слайд 2

Семейный кодекс РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Слайд 3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования . Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте .

Слайд 4

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Моторная алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи. Это нарушение обусловлено несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операци й. Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии .

Слайд 6

Задачи коррекционного обучения Формирование психологической базы речи Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Формирование правильного звукопроизношения. Развитие связной речи.

Слайд 7

Психологическая база речи 1. «Четвёртый лишний» 2. «Что в начале, что в конце?» 3. «Назови по порядку» 4. «Перед, после, между» 5. «Что изменилось?» 6. «Чего не стало?» 7. «Исправь ошибку»

Слайд 8

Речевые игры на развитие ЛГС речи: Дети 5-го года жизни 1. Назови 4-5 предметов (по логическим группам) «Скажи какой и что делает» «Один – много» 3. «Мой, моя, моё» «Прикажи» «Назови ласково» Дети 6-го года жизни 1. Назови 5-7 предметов (по логическим группам) 2. «Зачем нужен этот предмет?» 3. «Что чем делаешь?» 4. «Что куда кладем?» 5. «Кто (что) без чего?» 6. Подбор существительных к прилагательному. 7. «Наоборот» (антонимы) 8. «Скажи по другому» (синонимы) 9. «Назови ласково» 10. «Один – два – много» 11. «1 – 2 – 5» 12. «Чего много» (Р.п. мн ч.) 13. «Мой, моя, моё» 14. «Чей, чья, чьё, чьи?» 15. «Из чего – какое?» (относительные прилагательные) 16. «Кто как голос подает?» 17. «Семейка птиц, животных »

Слайд 9

Речевые игры на развитие связной речи : Предложение 1.1. Составление простых распространенных предложений, 1.2. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а» 1.3. Составление сложноподчиненных предложений 1.4. «Скажи правильно» (деформированная фраза). Рассказ 2.1. Составление рассказа по плану: 2.2. Пересказ текста (сказка, рассказ). 2.3. Составление рассказа по сюжетной картинке. 2.4. Составление рассказа по серии сюжетных картин. 2.5. «Сравни» (сравнение предметов по существенным признакам)

Слайд 10

Звукопроизношение Артикуляционная моторика Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка Звукопроизношение Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков. Просодическая сторона речи 1. Формировать правильный длительный речевой выдох (вдох носом – выдох ртом, уметь произносить на одном выдохе фразу из 4 слов). 2. Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания. 3. Уметь произносить фразы тихо – громко; ласково - сердито

Слайд 11

Фонематические процессы 1. «Раздели слова на слоги» 2. Услышь звук из ряда звуков, слогов, слов, из фразы. 3. Определи место звука в слове (начало, конец, середина) 4. Составь схему слова и проанализируй его. 5. Составь схему предложения

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне ОНР.

Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания коррекционного образования в рамках образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.

Прежде чем начать раскрывать данную проблему, давайте сначала ответим на следующие вопросы: что такое же речевое развитие? Для чего нам так необходимо добиваться речи без речевых нарушений? В чем же з...

Родительское собрание. Тема: "Цель, задачи и содержание коррекционной работы"

Цель, задачи и содержание коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет....

Информация для родителей на родительском собрании "Задачи и организация коррекционной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности»

Раскрыты особенности  и специфика функционирования логопедической группы, задачи логопеда, взаимосвязь педагогов и родителей....

Задачи и содержание коррекционной работы при ринолалии.

Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного возраста, имеющих врожденную расщелину нёба, направлено на решение нескольких взаимосвязанных задач:1) нормализация «ротового выдоха...