Открытое занятие "Полет в космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рощина Ольга Владимировна

Итоговое открытое занятие по обучению грамоте и ФЭМП для родителей воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx93.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи

Образовательные задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги;

-Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните  первое задание

- Присаживайтесь за столы, перед вами листы бумаги, на которых изображены точки. Если их правильно соединить, то узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся.

РАКЕТА

( На столах лежат листочки и простые карандаши)

 - Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

-На пути будут встречать различные испытания. с которыми нам нужно справляться.

Л: А вы знаете, что космонавты долго тренируются перед вылетом. И мы с вами тоже потренируемся, сначала потренируем свои язычки, повторяйте за мной:

Чу…. – в космос полететь хочу

Им … - на ракете полетим

Ды….-  долетим мы до звезды

Ой… - затем вернемся мы домой

А теперь потренируем наши пальчики:

5,4,3,2,1, скоро в космос полетим.

Будет мчать ракета быстро,

Прямо к звездочкам лучистым.

Вокруг земли мы облетели,

Выйти в космос захотели,

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Л: А наша ракета не может взлететь, космические буквы ее повредили. Нам с вами надо восстановить ракету, а для этого назвать все буквы, которые мешают ракете взлететь. (картинка ракета)

-В: А сейчас  считаем от 10 обратным счетом.

10…. 4 3 2 1 – пуск, полетели.

- Ну вот и прилетели! Кто это нас встречает?

( На доске схема человека для игры в танграм)

-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

-Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.

-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.

-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.

- А, вот и царь Считай. Показ картинки царя Считая.

-В его царстве построили новый дом (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

-  Л: Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться, а мы отправляемся дальше и наша ракета прилетела в царство звуков и букв. И здесь нас встречает Звуковичок. Он приготовил для вас вопросы:

- на какие две группы делятся все наши звуки?

- какие звуки мы называем гласные? Согласные?

- какими могут быть согласные звуки?

- каким цветом обозначаются?

- чем звук отличается от буквы?

- назовите гласные звуки

-придумайте слова с любым гласным, согласным звуком

В: Молодцы справились вы и с этим заданием, а мы отправляемся дальше  и на нашем пути космическая станция Отдыхайка.

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись

- В: Хорошо отдохнули, а теперь отправляемся дальше и на нашем пути какой то знак (знак вопроса). Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

           Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела.

      Отвечайте быстро, смело,

      Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

  1. Задача 

       Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Л: Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше, на нашем пути отгадайте, что:

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела,

Видит в космосе нора,

Это черная ….дыра

Л: Чтобы нас с вами не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ слова дыра.  Скажите сколько звуков в слове дыра? Назовите первый…. Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных? Пододвиньте к себе космические пеналы и приготовились выкладывать схему слова.

Л: Благополучно пролетели мимо черной дыры и на нашем пути три планеты. На первой планет живут слова, в названии которых 1 слог, на второй – 2 слога и на третьей – 3 слога. Космические пираты напугали всех жителей и они сбежали со своих планет, давайте поможем словам вернуться домой (картинки на столе)

Итог:

В: Молодцы, со всеми заданиями справились.

 -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова: из полета возвратились и на землю приземлились.

-Вот мы и дома.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

-Вы рады, что помогли помирить числа?

-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами.

Конспект открытого занятия

 для родителей

по ФЭМП и обучению грамоте

«Космический полет»

https://kuzikova-ds3asha.educhel.ru/uploads/5000/20680/uploads/7000/26206/persona/news/.thumbs/1384264789_106876521_large_il_fullxfull332939548.jpg?1491840270


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Конспект открытого занятия "Открываем космос"

Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...

Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"

На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с  космической системой.Цель: закрепить знания детей...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

Открытое занятие "В космос полетели" игра-путешествие

Ознакомление малышей с космосом через игры....