Конспект занятия "Времена года. Лето"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Новикова Юлия Сергеевна

конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года. Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dlya_roditeley.docx246.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Итоговая практико-значимая работа

на тему:

«Времена года. Лето»

                                                                                   Группа: ДО6-17

                                                                                   Выполнил(а): Новикова Ю.С.

                                                                                   Преподаватель: Иванова Г.В.

Коломна 2017

Задачи:        

Коррекционно –образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по темам «Насекомые», «Лето», «Полевые цветы»

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.

- Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.

- Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

Кинетический песок, игра «На полянке», буквари, рабочие тетради, цветные карандаши, коврограф с подсолнухом, фигурки насекомых, коробочки с изображением цветов.

Ход ООД.

Логопед приветствует детей и предлагает сделать самомассаж, чтобы улучшить настроение.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим  мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем. Тянем их за мочки.

А потом мы пальцы все кладем на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

Дети выполняют движения по тексту.

  1. Оргмомент.

1.Упражнение «Найди место». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Активизация словаря по теме «Насекомые». Объявление темы занятия.]

Логопед: Опустите руки в контейнер с песком и найдите там то, что я спрятала.

Л.: Кого вы нашли в песке?

Дети: Мы нашли насекомых.

Л.: Вспомните их названия и определите первый звук в словах. Не забывайте отвечать полным предложением.

Ответы детей.

Л.: А когда мы с вами можем увидеть много насекомых?

Д.: Летом.

Л.: Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим разговор о лете, закрепим наши знания о насекомых и полевых цветах.

2. Игра «На полянке». [Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед предлагает детям разместить насекомых на полянке с цветами.

Л.: Расскажите, где находятся насекомые.

Ответы детей.

3. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи].

Л.:  Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

Л.: Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

Д.: Лишний воробей. Это птица, а все остальные насекомые.

Л.: Божья коровка, паук, комар, стрекоза.

Д.: Лишний паук. Его не относят к насекомым.

Л.: Ромашка, роза, незабудка, колокольчик.

Д.: Лишняя роза. Это садовый цветок.

Л.: Молодцы, справились с заданием.

4. Игра «Цветочные корзинки» [Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Л.: Я предлагаю вам в корзинку с маками положить тех насекомых, в названии которых один слог. В корзину с лютиками положите насекомых, в названии которых два слога, а в корзину с ромашками – тех, в названии которых три слога.

Дети выполняют и комментируют задание.

5. Игра «Что делает?» [Расширение и активизация словаря по теме «Лето»].

Л.: Прежде, чем начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку.

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Д.: Подсолнух.

Логопед выставляет на коврографе цветок подсолнуха.

Л.: Сегодня в игру «Что делает?» мы будем играть с подсолнухом. Вы будете отрывать лепестки подсолнуха и отвечать на вопросы. Что делает летом солнце?

Д.: Светит, греет, припекает.

Л.: Что летом делает дождь?

Д.: Льет, идет, накрапывает.

Л.: Что делает летом ветер?

Д.: Дует, освежает, веет.

Л.: Что делают летом дети?

Д.: Загорают, купаются, отдыхают.

Л.: Что делают летом ягоды?

Д.: Поспевают, созревают.

Л.: Молодцы.

6. Упражнение «Соедини картинки с буквами». Работа в букварях. [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.]

Логопед предлагает детям открыть буквари там, где лежат закладки.

Л.: Мы уже изучили с вами много букв. Посмотрите на страницу справа. Соедините картинки с теми буквами, с которых начинаются их названия.

Дети самостоятельно выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

7. Физминутка «Васильки». [Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.]

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованный лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков.

Дети медленно приседают.

Встают, поднимаются на носочки, тянутся вверх, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.

Кружатся на месте, руки держат на поясе.

Вновь качают поднятыми вверх руками.

Хлопают в ладоши.

8. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед предлагает детям открыть тетради.

Л.: Какие цветы вы видите?

Д.: Мак, ромашка, колокольчик.

Л.: Послушайте загадку, о каком она цветке?

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Д.: Это мак. Сухая коробочка мака гремит, как погремушка.

Л.: Обведите мак по контуру, а потом раскрасьте его.

9. Упражнение «Составь схему» [Совершенствование навыка звукового анализа слов).

Логопед предлагает детям провести звуковой анализ слова МАК.

Л.: А теперь произнесите слово МАК и подумайте, сколько звуков в этом слове, какие они. Возьмите карандаши и нарисуйте схему слова МАК под изображением цветка.

Один ребенок выполняет работу на интерактивной доске, остальные дети выполняют задание в тетрадях.

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20180329_095850.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕД\занятия\IMG_20180329_095817.jpg

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Л.: Сегодня у нас было последнее групповое занятие в этом учебном году. В последующие дни мы будем с вами много играть, вспомним обо всем, что вы узнали на занятиях, чему научились. А сейчас я благодарю вас всех за хорошую работу и могу сказать, что вы очень выросли, повзрослели, поумнели, стали красиво и правильно говорить. Мне было очень интересно проводить занятия с вами.

Давайте громко похлопаем себе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....

Конспект , развитие рече о время года лето.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»

Тема периода: «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев,...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"...

Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"

Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания дете...

конспект Время года -Бабье лето"

откуда взялось и почему Бабье Лето?...