Конспект занятия на тему: Время года «Лето»
статья (младшая группа)

Илюшенко Анна Юрьевна

 Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Тема занятия: «Времена года. Лето.»

Цели и задачи:

- расширять словарный запас по теме «Лето »

- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки  с изображением трех яблонь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Тема занятия: «Времена года. Лето.»

Цели и задачи:

- расширять словарный запас по теме «Лето »

- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки  с изображением трех яблонь.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить  сегодня.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.

  Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете

Лето   Я. Ким

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Весна  и лето.

Июль и август.

Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.


3. Дидактическая игра «Собери предложение»

Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

5. Физкультминутка «Лето»

Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)

6. Дидактическая игра «Что не так?»

Лето – самое холодное время года.

Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.

Гулять надо только в дождливую погоду.

7. Дидактическая игра «Подумай!»

На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.

Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?

Назовите летние месяцы.

Какое задание понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Времена года»

Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года,  закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Времена года. Лето»

Тема периода: «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев,...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...