Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Колчева Наталья Викторовна
развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_zima.docx10.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

Тип занятия: изучение новой темы.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках осени и зимы.

Задачи: развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование к занятию: ученический стол, стул для каждого ребенка, доска, магниты, картины с изображением осени и зимы, трафарет с зимней тематикой.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие детей. Подготовка к занятию.

1. Объявление темы занятия

- Тема сегодняшнего дня «Времена года». Сегодня 1 декабря. Скажите, какое время года сегодня начинается? Какое время года закончилось вчера?

- Сегодня мы будем говорить о зиме! 

  • По каким признакам, приметам можно определить, что на этой картине изображена именно зима? Назовите признаки зимы.

Назовите месяцы зимы? Чем отличается зима от осени? Зимой идет снег, холодно, морозно.

Если вы помните, не все птицы осенью улетают в теплые края. Есть, которые остаются на зиму. Как называются эти птицы? Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел).

2. Объяснение нового материала.

2.1. Выявление признаков зимы, развитие понятийного мышления, скорости мышления. Упражнение «Закончи предложение»

Педагог говорит начало предложения, ребенок заканчивает предложение.

Примеры предложений: лимон кислый, а сахар (сладкий).

Летом жарко, а зимой …

Летом можно кататься на велосипеде, а зимой…

Зимой носим сапоги, а летом …

На клумбе растут цветы, а на грядке…

Зимой идет снег, а летом…

Весной появляются листочки, а осенью листочки ….

Зимой снег идет, а весной …

Самолет летит, а пароход …

Водитель водит машину, а летчик…

Днем на небе светит солнце, а ночью на небе…

- Для закрепления признаков зимы еще раз повторим, что же именно происходит зимой в природе?

2.2. Упражнение на развитие памяти: послушай и запомни стихотворение.

Прочитать детям это стихотворение и попросить повторить его. Если дети повторили стихотворение с ошибками, прочитать его еще раз и опять попросить повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

(3. Александрова)

- О каком времени года здесь говориться?

2.3. Подвижная игра «Изобрази явление». Педагог и дети перечисляют приметы зимы: дует ветер, падает снег, мороз, образуется лёд.

Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» – дует, вытянув губы.

«Падает снег» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«мороз» - показывает замерший вид.

«Образуется лёд» – смыкает руки в кольцо пред собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет взрослый. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

2.4. Упражнение на развитие внимания и речи по картине с недостающими деталями.

На доске представлена картина с изображением зимних забав детей. Детям необходимо назвать, что на этой картине не так, что забыл дорисовать художник.

2.5. Упражнение «Найди отличия» (на доске картинки со снеговиками).

Посмотрите на картинку, запомните. А теперь посмотрите на вторую картинку. Найдите отличия между картинками.

2.6. Упражнение «Закончи предложения» (картинка на доске).

Люди идут с зонтами, потому что… (идет дождь). Время года?

Листья опадают с деревьев, потому что наступила (осень)

Люди надели теплую одежду, потому что (стало холодно, наступила зима).

Дети купаются, потому что ….(жарко). Назовите время года.

2.7. Упражнение «Оживите снеговика». Дети работают на листах А 4, выводя по контуру снеговика. Затем им необходимо «оживить» снеговика, прорисовав ему глава, нос, руки, метлу, ведро и разукрасить.

5. Подведение итогов.

- О каких временах года мы сегодня говорили?

- Что происходит в природе зимой?

Детям задается домашнее задание. Те, кто активно участвовал на занятии, поощряются наградой в виде смайликов.

Домашнее задание:

  1. Выучить чистоговорки

Зимним утром от мороза на заре звенят березы

  1. Нарисовать картинку на тему «Зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Времена года. Зима"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Конспект итогового занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы»

Цель: Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее признаках (приметах).Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе;побуждать д...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Покормите птиц зимой»

Цель занятия - развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....