Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Курбацкая Елена Ивановна

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_priroda.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Времена года. Зима».

О.Цель: Закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.

Материалы: Календарь природы, наборы небольших карточек с изображениями разных природных явлений и сезонных особенностей жизни людей, изображение дерева (ствол, ветви без листьев) на большом листе бумаги; аудизаписи звуков метели, бурана.

Мет. Приемы: 1.Воспитатель ль предлагает детям посмотреть в окно и описать погоду: теплый сегодня день или холодный, солнечный или пасмурный и тд. Далее воспитатель задает вопросы: Есть ли осадки (снег, дождь, иней)? Если дует ветер, то какой он: холодный или теплый, ласковый или колючий? По каким признакам можно узнать о наличии ветра и его силе? Результаты наблюдений вносятся в календарь природы.2. Воспитатель просит детей рассказать о том, какая была погода, когда дети шли в детский сад. Задает вопрос: А какое время года было до зимы? (показывает детям рисунки с изображением осени, весны, лета и просит выбрать из них ту, на которой изображена осенняя погода.) 3.Воспитатель читает детям отрывок из произведения В.Бианки «Декабрь». Далее воспитатель обсуждает текст с детьми. 4.Воспитатель предлагает детям послушать аудизапись и определить шум ветра, метели, бурана. 5.Воспитатель раздает детям  рисунки,  на которых изображены разные времена года и маленькие карточки с изображением природных явлений всех четырех сезонов. Дети должны разложить маленькие карточки с рисунками в соответствии времен года. 6.В заключении воспитатель предлагает  детям вспомнить и перечистить признаки зимы.

Физкультминутка: «Снеговик» - на координацию речи с движением.

Индивидуальная работа: Учить КристинуК, НастюЧ,СветуЗ отвечать полным предложением на вопросы воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."

На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен...

Конспект занятия на тему «Времена года»

Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года,  закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Времена года. Зима"

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания дете...