Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Время года-лето. Цветы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Диденко Елена Фёдоровна

Представлен развёрнутый конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме "Время года-лето. Цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое  занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме «Время года - лето. Цветы»

 Цели: расширения и активизация словаря по теме «Лето. Цветы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы».

Коррекционно-развивающие.

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные.

 Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви к природе.

Оборудование: Времена года-карточки, зеркала, картинки «Цветы»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Дети, скажите, какие времена года вы знаете?

Ответы детей - зима, весна, лето, осень.

А сейчас, ребята, загадка.

Слышно пенье комаров,

 Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

 Всех зовет купаться …(Лето)

 Ребята, какое время года скоро наступит? (Лето).

Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август).

Молодцы! Правильно!

2.Сказка про Весёлый Язычок. Артикуляционная гимнастика «Цветы». Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнись, положи язык между зубами и передвигай вперед-назад). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 5).

Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнеси: «С-с-с-с»).

Поднялись цветы и раскрыли свои лепестки (медленно открыть рот, вытянуть губы вперед трубочкой, повторить 5 раз).

Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

3. Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Только солнышко взойдёт –

Наш цветочек расцветёт.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

На два больше лепестка.

(Поочерёдное соединение подушечек пальцев обеих рук (мизинчик с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. ) на каждый ударный слог. Ладони не касаются друг друга)

4. Игра с мячом «Назови признаки лета»  

Летом жарко или холодно?    (Летом жарко)

Какое небо летом?                  (Летом небо голубое)

Есть ли листья на деревьях?    (Да, зелёные листья есть)

Какого цвета трава?                   (Трава зелёная)

Какие овощи и фрукты растут?   (Помидоры, огурцы, яблоки)

Чем дети занимаются летом?     (катаются на велосипеде, играют в прятки …)       

5.Дыхательная гимнастика «Бабочка». Дуем на бабочку, сделанную из бумаги.

С цветка на цветок,

Я порхаю весь денёк.

6. Припоминание стихотворений о цветах

«Одуванчик»  

Носит одуванчик желтый сарафанчик. 
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.    

(Е. Серова) 

«Мать-и-мачеха»

Золотые лепестки, Хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зеленых стебельках - круглые комочки.

(Н. Нищева)

«Ромашка»

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — цветёт.

7. Физминутка «Раз — цветок, два — цветок»

Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой)

 

8. Дидактические развивающие игры

«Назови ласково»

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек … 

 

«Скажи про один – скажи про  много»

Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик  –…, подснежник - … 

 

«Подбери признак»

Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки  (какие?) – голубые, красивые, нежные … 

  
« Какой, какие?»

Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу - луговой;

Расцветают  цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 

9.Подведение итогов.

Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили? Что бывает летом? Что нового вы узнали? Вам понравилось?

Все молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна? До свидания!

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»

Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Осень".

Конспект составлен на основании перспективного планирования работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....