Положение о логопункте
материал по логопедии на тему

Помощь логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о логопункте31.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете                                                       Заведующий  МБДОУ

протокол № ___________                                                         « Детский сад  «Журавлик»

от «______»_______2018 г.                                                      

                                                                                                              _____________Л.П.Елютина

                                                                               Приказ №_______________

              От «______»__________2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПУНКТЕ

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад «Журавлик»

с.Укрмное,2018г.

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Журавлик» (далее - МБДОУ «Детский сад «Журавлик»),   реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.

1.2.Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и  правовыми   актами:

  • Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

       Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
  • Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от  14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; 
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

               -    Письмом Министерства образования  и  науки РФ «О введении  ФГОС ОВЗ» от 11  марта 2016 г. № ВК -452/07;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Уставом МБДОУ « Детский сад  «Журавлик».

1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом  и утверждаются приказом руководителя Учреждения.

1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия  нового.

2. Цели, задачи

2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.  

2.2. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей;

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

3. Порядок создания логопункта в ДОУ

3.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при отсутствии специализированных групп, необходимости исправления нарушения речи у детей дошкольников.

3.2.  При достаточном количестве детей с нарушениями речи в МБДОУ  «Журавлик» создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и разрабатывается локальный акт «Положение о логопункте ДОУ».

4. Комплектование логопедического пункта ДОУ

 4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети подготовительной группы ,на оставшиеся места зачисляются дети старшей группы и средней группы.( при наличии свободных мест).Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6 летнего возраста,остальные дети обследуются в течении года.

 4.2. Зачисление   и   выпуск   воспитанников   на   логопункте   осуществляется по заключению обследования детей, на основании приказа заведующего МБДОУ и заявления родителей (законных представитей).

 4.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии:   фонематические, фонетико-фонематические, и не осложненную форму ОНР 3 уровня.

4.4. Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР— I, II,III уровней, дизартрия, алалия и задержкой психического развития).  Они должны быть направлены в специализированные учреждения, где есть логопедические группы. В случае отказа родителей от перевода ребёнка  со сложной речевой патологией в специализированные группы учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта.

 3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи  25 детей в течение года.

3.6.Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей с 4 до 7 лет для коррекционной работы.

 3.7. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ.

 3.8. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.

4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ

4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего ДОУ.

4.3.Учитель-логопед берёт детей на свои занятия с любых занятий, проводимых в ДОУ.

4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. Длительность проведения индивидуальных занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30 минут.

4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

4.6. Общая   продолжительность   курса  логопедических   занятий   зависит  от индивидуальных   особенностей   детей   и   составляет:   6   месяцев   -  с   детьми ФНР,   1 год - с детьми, имеющими фонетико-фонематические  нарушения (ФФНР) речи; детям ОНР 3 уровень   – 2 года. По решению специалистов ПМПК.

4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии , заявление о зачислении ребенка на логопункт .

 4.8. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами ПМПК в течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом по единой форме.

4.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

4.10.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.

5. Участники коррекционно-образовательного процесса

5.1. Участниками    коррекционно-образовательного    процесса     на   логопункте    являются ребенок,  родители   (законные   представители),   учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.

 5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города,  специалистами  ПМПК и врачами детской поликлиники.

 5.3. Учителем-логопедом   назначаются   лица   с   высшим   педагогическим   или дефектологическим образованием, владеющие методами индивидуального и подгруппового восстановительного обучения ,теоретическими и практическими знаниями в области логопедии ,предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

5.4.Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов.

5.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

  1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт .
  2. Годовой план работы учителя-логопеда.
  3. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на  логопедический пункт.
  4. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт .
  5. Индивидуальные тетради воспитанников.

8.  Журнал обследования  устной речи детей ДОУ.

9. Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования .

10. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.

11. График работы учителя-логопеда.

12. Журнал учета движения детей на логопункте.

13. Журнал учета посещаемости.

14.  Паспорт логопункта.

15. Рабочая программа.

5.6. На учителя-логопеда логопункта распространяются льготы и преимущества (порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

6. Управление логопедическим пунктом ДОУ

 6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт.

 6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ.

7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта.

 7.1. Для   логопункта   в  ДОУ   выделяется   кабинет,   отвечающий   требованиям СаНПиНа.

 7.2. На   администрацию   ДОУ   возлагается   ответственность   за   оборудование  логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

 7.3. Логопункт финансируется ДОУ,  в ведение которого находится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа

1.               Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ I. Общие положения...

положение о логопункте

Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном автономном учре...

Положение о логопункте

Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МБОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической...

Положение о логопункте в соответствии с новыми требованиями

Данное Положение об оказании логопедической помощи в детском саду общеразвивающего вида...

Положение о ЛОГОПУНКТЕ МДОУ детский сад 4 пгт. Кокуй 2021 год

Каждый год мы стараемся усовершенствовать положение о логопункте, улучшить, уточнить....