Консультация "Совместная деятельность логопеда и воспитателя"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гашинская Марина Александровна

Педагогическую работу в группе с детьми с речевой патологией ведут: учитель-логопед и воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovmestnaya_deyat._logopeda_i_vospitatelya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Дельфин»  

        КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА

И ВОСПИТАТЕЛЯ»

Гашинская М. А.

учитель-логопед  

     

Учебно – педагогическую работу в группе с детьми с речевой патологией ведут: учитель-логопед и два воспитателя.

Совместная коррекционная работа с детьми с  речевыми нарушениями предусматривает решение следующих задач:

- учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей с речевой патологией;

- воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.

Исходя из этих задач функции учителя-логопеда и воспитателя заключаются в следующим:

Функции учителя-логопеда:

  • Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуальных особенностей детей, определение основных направлении и содержания работы с каждым из них.
  • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над  просодической стороной речи.
  • Работа по коррекции звукопроизношения.
  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
  • Работа по коррекции слоговой структуры слова.
  • Знакомство, усвоение и закрепление лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
  • Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Функции воспитателя:

  • Учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
  • Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
  • Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
  • Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
  • Формирование связной речи (заучивание  стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказов).
  • Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
  • Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Содержание работы:

Индивидуальные занятия по заданию логопеда воспитатель проводит во второй половине дня. Так называемый логопедический час. На  логопедическом часе воспитатель занимается с 3 – 4детьми. Важно, чтобы в это время остальные дети были заняты тихими играми и не отвлекали занимающихся. Лучше всего для этой цели подходят настольные игры.

Воспитателю занятия с детьми желательно проводить в специально оборудованном логопедическом уголке, где есть зеркало, и имеется материал для закрепления произношения звуков.

Занимаясь с ребенком, важно помнить, что проговаривание фонематического материала происходит с обязательным выделением голосом закрепляемого звука. Кроме того педагог не должен пропускать ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи детей. Речевой материал следует проводить громко, чётко, постепенно добиваясь того же от ребёнка.

Все виды работ на занятии по развитию речи в течение месяца проводятся в рамках 3 – 4 лексических тем. Виды работ по каждой теме планируются с учётом общедидактического принципа: «от простого к сложному». Это позволяет формировать у детей обобщающие понятия, детально прорабатывать каждую лексическую тему, пополнять недостающий словарный запас, формировать связанную речь.

Оснащение речевого уголка группы:

  1. Методическая, педагогическая и специальная логопедическая литература.
  2. Картотеки: пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик, физкультминуток, чистоговорок, загадок  и т. д.
  3. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, восприятия, словесно - логического мышления.
  4. Дидактические игры на развитие фонематического слуха, звукобуквенного анализа, на автоматизацию, дифференциация звуков, на обогащение и активизацию словаря.
  5. Наборы предметных картинок по лексическим темам и обучению грамоте.
  6. Наборы серий сюжетных картинок для составления рассказов и пересказов.
  7. Игры и пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук.
  8. Наборы мелкого настольного строительного материала, конструктора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность логопеда и воспитателя

Консультация для воспитателей детских садов....

Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе

Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...

Совместная деятельность логопеда и воспитателя

Взаимодействие логопеда и воспитателя в подготовительной группе...

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателяЗадачи, стоящие перед учителем-логопедомЗадачи, стоящие перед воспитателем1. Создание условий для проявления речевой активности и подра...

Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....

Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.

Цель семинара: Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного обра...