Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему

Мамонтова Оксана Викторовна

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22

пгт Кавалерово

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon so_studentami_2018.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22

пгт Кавалерово

от 14 ноября 2018 года

Цель: Научить использовать основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»).

Условия: Групповое помещение, столы, стулья.

Демонстрационный материал: Доска, магниты, бумажные кружочки разного цвета и величины, перышко.

Раздаточный материал: 

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей карандаш;
  • белый альбомный лист.

Ход

Вводная часть:

Практиканты стоят в кругу, отвечают на заданный вопрос и дуют на перышко.

Учитель-логопед: Как сделать занятие с маленьким ребенком интересным и познавательным? (Ответы студентов.)

- А сейчас я покажу, как можно сделать занятие увлекательным, используя приемы аппликации и сказочных персонажей.

Основная часть:

Учитель-логопед: - Совместное рассказывание сказки «Репка».

Задачи: Обогащать активный словарь. Формировать правильное произношение звукоподражания. Развивать просодику (удивление, радость, печаль.)

Оборудование: бумажные кружочки разного цвета и величины (репка – желтый, большой по величине; дед – коричневый, баба – синий, внучка – красный, собака Жучка – черный, кошка – белый, мышка – серый, маленький).

Лексический материал: звукоподражания: ав, мяу, пи,о(удивление), ох, ах, ай; слова: репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, иди.

Учитель-логопед произносит текст сказки, демонстрируя кружочки (героев) и интонационно выделяя звукоподражания, которые …повторяют вместе с логопедом.

Учитель-логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Показывает кружок желтого цвета.) О! Какая репка! Мы удивились вместе с тобой, видишь, какая большая репка. Давай скажем: «О»!

Участники произносят «О»!, затем вырезают кружок желтого цвета. Таким образом, рассказывается вся сказка, практиканты произносят различные звуки и вырезают кружочки, приклеивая их в ряд друг за другом по ходу сказки.

Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед: - После этого можно обыграть сказку иначе с помощью артикуляционной гимнастики.

Задача: Развивать артикуляционную моторику и эмоциональную сферу ребенка.
Оборудование: бумажные кружочки разного цвета и величины (репка – желтый, большой по величине; дед – коричневый, баба – синий, внучка – красный, собака Жучка – черный, кошка – белый, мышка – серый, маленький).

Лексический материал: репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, иди.

Каждому персонажу приписывается определенное движение органов артикуляции, ярко его характеризующее.

- Репка – надуть щеки.

- Дед – округлить губы.

- Баба – губы «трубочкой».

- Внучка – губы в улыбке.

- Жучка – зубы «заборчиком».

- Кошка – облизать нижнюю и верхнюю губу языком.

- Мышка – высунуть узкий язычок.

Практиканты выполняют гимнастику и произносят текст сказки, показывая кружочки героев и наклеивают на лист бумаги.

Драматизация сказки

 

Учитель-логопед: А сейчас хочу предложить вместе обыграть сказку.

Задачи: Формировать навык соотнесения слова с соответствующим объектом из бумаги. Учить строить простые фразы. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: герои сказки, вырезанные из бумаги, шаблоны героев сказки.

Лексический материал: репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, иди.

Логопед рассказывает сказку, по ходу повествования учащиеся  берут вырезанные из бумаги персонажей и соотносят их со своими шаблонами. Логопед просит называть их.

Учитель-логопед: - Посадил дед репку…

(Студенты берут фигурки репки и закрывает шаблон.)

- Это что? (Это репка.)

- Кто посадил репку? (Дед посадил.)

В конце занятия могут приклеить персонажей сказки на шаблон.

Заключительная часть – рефлексия

Предложить написать прилагательное под каждым персонажем сказки, выразив свое впечатление о данном занятии.

Составитель: Мамонтова Оксана Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 22

пгт Кавалерово2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...

Совместная деятельность воспитателя с детьми I младшая группа по развитию речи. Тема: Рассказывание сказки «Репка».

Задачи:1. познакомить детей со сказкой, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.2. Вызвать желание послушать сказку еще раз.Материал: фигурки настольного театра, иллюст...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...

Методическая разработка по развитию речи на примере сказки <<Заюшкина избушка>>.

Образовательные задачиОбучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексик...