Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жемчуева Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи

Инсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра

 Тема: «В гостях у детской сказки»

Средняя  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО: Жемчуева Т. С.

Дата проведения:

 

 

 

 

Магнитогорск, 2020 г

Конспект по развитию речи

Инсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра

Тема: «В гостях у детской сказки»

Интеграция:  Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе, к сказке «Репка».

Программное содержание:

Обучающая задача:

- Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

- Формировать у детей умение внимательно слушать;

- Учить детей работать в команде, самостоятельно распределять роли.

Развивающая задача:

- Развивать внимание, диалогическую речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;

- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав).

Воспитательная задача:

- Воспитать дружеское отношение к сверстникам;

- Воспитывать любовь к детской литературе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

- Чтение русской народной сказки «Репка»;

- Разучивание ролей.

Материал и оборудование:

-   Пальчиковый театр из фетра «Репка», сшитый родителями;

- Декорации к сказке из фетра;

- Угощения для чаепития.

Методы и приёмы:

- Наглядные методы;

- Словесный приём;

- Показ;

- Демонстрация.

Ход занятия

Здравствуйте родители!

Сегодня мы с ребятами отправимся в сказку и называется она «Репка».  Это русская народная сказка.

Воспитатель: демонстрирует детям картинки по сказке «Репка».

Воспитатель:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живёт старик с семьёй.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Инсценировка сказки «Репка»:

Детям раздаются персонажи пальчикового театра. Далее дети исполняют свою роль озвучивая персонажа.

Воспитатель: Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Вот и выросла репка, сладкa, крепкa, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Воспитатель: Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку.        

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её озвучили и показали.

Подведение итога (заключение).

Воспитатель: Дорогие родители  понравилось ли вам наше представление? Наши ребята очень постарались, а сейчас мы с ребятами приглашаем вас на чаепитие.

Воспитатель: Ребята молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Инсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра

 Тема: «В гостях у детской сказки»

Средняя  группа

ФИО: Жемчуева Т. С.

Дата проведения:

Магнитогорск, 2020 г

Конспект по развитию речи

Инсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра

Тема: «В гостях у детской сказки»

Интеграция:  Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе, к сказке «Репка».

Программное содержание:

Обучающая задача:

- Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

- Формировать у детей умение внимательно слушать;

- Учить детей работать в команде, самостоятельно распределять роли.

Развивающая задача:

- Развивать внимание, диалогическую речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;

- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав).

Воспитательная задача:

- Воспитать дружеское отношение к сверстникам;

- Воспитывать любовь к детской литературе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

- Чтение русской народной сказки «Репка»;

- Разучивание ролей.

Материал и оборудование:

-   Пальчиковый театр из фетра «Репка», сшитый родителями;

- Декорации к сказке из фетра;

- Угощения для чаепития.

Методы и приёмы:

- Наглядные методы;

- Словесный приём;

- Показ;

- Демонстрация.

Ход занятия

Здравствуйте родители!

Сегодня мы с ребятами отправимся в сказку и называется она «Репка».  Это русская народная сказка.

Воспитатель: демонстрирует детям картинки по сказке «Репка».

Воспитатель:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живёт старик с семьёй.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Инсценировка сказки «Репка»:

Детям раздаются персонажи пальчикового театра. Далее дети исполняют свою роль озвучивая персонажа.

Воспитатель: Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Вот и выросла репка, сладкa, крепкa, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Воспитатель: Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...

Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...

Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку.        

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её озвучили и показали.

Подведение итога (заключение).

Воспитатель: Дорогие родители  понравилось ли вам наше представление? Наши ребята очень постарались, а сейчас мы с ребятами приглашаем вас на чаепитие.

Воспитатель: Ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

ОД по речевому развитию "Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра"

Интеграция:  Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.- Развивать внимание, диалогическую речь, чувство ритма, мелкую моторику, коор...