Программа кружка дополнительного образования
рабочая программа по логопедии (младшая группа) на тему

Сулейманова Екатерина Михайловна

Программа логопедического кружка (2младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechetsvetik.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Принято на заседании                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета.                                                    Заведующий МАДОУ д/с №7

Протокол №____ от___________                                    ______________Н.Д. Зимина

                                                                                                  Приказ №120  от 31.08.18.

Программа кружка

дополнительного образования:

«Речецветик»

(логопедический)

(2-я младшая группа)

Срок реализации: 2018- 2019 учебный год

Составила: Сулейманова Е.М.,

учитель- логопед МАДОУ д/с №7

Оглавление

  1. Информационная часть программы                                       3 стр.
  2. Пояснительная записка                                                           4 стр.
  3. Календарно- тематическое планирование и                          6 стр.

содержание программы

  1. Информационно- методическое обеспечение                       8 стр.

программы

  1. Информационная часть программы

Вид программы- образовательная.

Период обучения- 2018- 2019 учебный год.

Возраст обучающихся воспитанников: 3-4 лет (вторая младшая группа), 1 раз в неделю, продолжительность 15 минут.

Состав обучающихся воспитанников- постоянный.

Используемые методы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка:

- словесные;

- наглядные;

- кинетические.

Форма реализации программы: организованная совместная образовательная деятельность педагога и воспитанника в рамках логопедического кружка.

Развивающая среда:

- зеркала;

- предметные картинки;

- картинки артикуляционной, дыхательной гимнастики;

- вата, кораблики, бабочки, чашечки, домики, цветочки, мячи, рыбки, соломинки, стаканы и т.д.

Условия реализации программы- естественная среда жизнедеятельности в режиме детского сада.

  1. Пояснительная записка.

Программа кружка дополнительного образования «Речецветик» рассчитана на 8 месяцев обучения, возраст детей 3-4 года.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Основной образовательной программы МАДОУ д/с №7.

Программа предназначена для организации коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими речевые расстройства на фоне нормального интеллекта и с детьми, имеющими речевые расстройства на фоне нарушенного интеллекта (ЗПР), но сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной).

Актуальность

Исследование современной педагогической науки подтверждают необходимость современной коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, так как у детей с отклонениями в речевом развитии выявляются значительные трудности в овладении программным материалом при обучении в школе; речевые нарушения в той или иной степени препятствуют общению, создают трудности в социальной адаптации ребенка.

Своевременно не осуществленная коррекционно- логопедическая помощь приводит к школьной дезадаптации, расстройствам в эмоционально и личностной сфере, в дальнейшем возникает фактор социальной депривации личности.

Цель программы: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и дыхания, создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у воспитанников с нарушениями речи.

Основные задачи для реализации данной программы:

  1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
  2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
  3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов основных фонетических групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных звуков);
  4. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
  5. Способствовать развитию фонематического слуха;
  6. Уточнение правильной артикуляции звуков [А],[О],[У],[И],[Э],[Ы],[П],[П'],[Б],[Б‘],[М],[М’],[Г],[Г‘],[К],[К‘],[Т],[Т‘],[Д],[Д‘],[Н],[Н‘],[В],[В’],[Ф],[Ф’],[Х],[Х‘].

Содержание программы опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизма, согласно которому воспитанники, имеющие речевое недоразвитие, должны гармонично развиваться в процессе взаимоотношений с окружающим миром, полноценном общении со сверстниками и взрослыми.
  2. Принцип научности, предусматривает  использование передовых современных технологий и методик коррекционной педагогики в процессе оказания детям логопедической помощи.
  3. Принцип доступности, предусматривает дифференциальный подход к детям с учетом индивидуального развития каждого ребенка и степени тяжести речевого нарушения.
  4. Культурологический принцип, согласно которому воспитанник развивается в определенном социокультурном пространстве с учетом общенациональных ценностей региона и отношения воспитанника к себе как целостной личности в условиях билингвизма (двуязычия).

Коррекционно- логопедическая работа по данной программе осуществляется на кружковых занятиях, с учетом возрастных нормативов развития речи, уровнем психологического развития воспитанника, с определением тяжести речевого нарушения.

Ожидаемые результаты.

  1. Сформированные произвольные, координированные движения органов артикуляции;
  2. Укрепленные мышцы артикуляционного аппарата;
  3. Подготовленный речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов основных фонетических групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных звуков);
  4. Правильное физиологического и речевого дыхания;
  5. Развитый фонематический слух.
  6. Правильное произношение звуков [А],[О],[У],[И],[Э],[Ы],[П],[П'],[Б],[Б‘],[М],[М’],[Г],[Г‘],[К],[К‘],[Т],[Т‘],[Д],[Д‘],[Н],[Н‘],[В],[В’],[Ф],[Ф’],[Х],[Х‘].

  1. Календарно- тематическое планирование и

содержание программы

Месяц

Неделя

Статические упражнения

Динамические упражнения

Дыхательные упражнения

Звукопроизно

шение

Октябрь

1

«Бегемотик»,

«Блинчик».

«Месим тесто».

«Футбол»

Звук [А]

2

«Бублик»,

«Окошечко».

«Качели»

«Чей ветерок сильнее?»

Звук [О]

3

«Трубочка»,

«Киска сердится».

«Качели»

«Маша и яблоко»

Звук [У]

4

«Заборчик»,

«Парус», «Киска сердится»

«Месим тесто»

«Нюша и солнышко»

Звук [Э]

Ноябрь

1

«Улыбка», «Заборчик», «Блинчик».

«Бегемотик-лягушка»

«Чья фигурка дальше улетит?»

Звук [И]

2

«Киска сердится», «Заборчик».

«Качели»

«Мыльные пузыри»

Звук [Ы]

3

«Рыбка»

«Месим тесто», «Бегемотик-лягушка»

«Теленок и серый волк»

Звук [П]

4

«Рыбка»

«Месим тесто», «Бегемотик-лягушка»

«Шторм в стакане»

Звук [П’]

Декабрь

1

«Улыбка», «Блинчик», «Трубочка».

«Часики»

«Фокус»

Звук [Б]

2

«Улыбка», «Блинчик», «Трубочка».

«Лошадка»

«Птички с снежинки»

Звук [Б’]

3

«Иголочка»

«Почистим зубки», «Месим тесто», «Бегемотик-лягушка».

«Бабочка летит»

Звук [М]

4

«Обезьянки»

«Почистим зубки», «Месим тесто», «Бегемотик-лягушка».

«Кошка и мышка»

Звук [М’]

Январь

3

«Киска сердится», «Иголочка».

«Бегемотик-лягушка»

«Сдуй снежинку»

Звук [Г]

4

«Киска сердится», «Иголочка».

«Бегемотик-лягушка».

«Надуем шар»

Звук [Г’]

«Киска сердится», «Бублик», «Блинчик»

«Маятник»

«Спускай воздух»

Звук [К]

Февраль

1

«Киска сердится», «Бублик», «Блинчик».

«Где конфетка?»

«Задуй свечку»

Звук [К’]

2

«Заборчик».

«Лошадка», «Дятел».

Звук [Т]

3

«Заборчик».

«Лошадка», «Дятел».

«Кораблики»

Звук [Т’]

4

«Чашечка»

«Дятел», «Почистим зубки», «вкусное варенье»

«Логопедическая распевка»

Звук [Д]

Март

1

«Парус»

«Дятел», «Почистим зубки», «вкусное варенье».

«Ладошки или кулачки»

(Стрельникова)

Звук [Д’]

2

«Окошечко», «Блинчик».

«Дятел».

Звук [Н]

3

«Окошечко», «Блинчик».

«Дятел», «Маляр»

«Погончики»

(Стрельникова)

Звук [Н’]

4

«Улыбка», «Блинчик».

«Почистим зубки»

«Логопедические распевки»

Звук [В]

Апрель

1

«Улыбка», «Блинчик».

«Почистим зубки»

«Насос или накачка»

(Стрельникова)

Звук [В’]

2

«Заборчик».

«Почистим зубки», «Вкусное варенье».

«Кошка»

(Стрельникова)

Звук [Ф]

3

«Заборчик».

«Почистим зубки», «Вкусное варенье».

«Обними свои плечи»

(Стрельникова)

Звук [Ф’]

4

«Блинчик», «Киска сердится».

«Бегемотик- лягушка».

«Большой маятник»

(Стрельникова)

Звук [Х]

Май

1

«Блинчик», «Киска сердится».

«Бегемотик- лягушка».

«Логопедические распевки»

Звук [Х’]

2

Итоговое: сказка «Наш послушный Язычок»

  1. Информационно- методическое

обеспечение программы

  1. А. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;
  2. З.А. Репина, А.В. Доросинская «Опосредованная артикуляционная гимнастика» Екатеринбург, 1999 г.
  3. Логико- смысловая модель по речевому развитию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.

Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....

Как разработать программу кружка дополнительного образования

Предлагаемая презентация раскрывает этапы разработки авторской программы кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес".Подготовлена мною для представления перед педагогами в ДОУ и на ...

Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"

Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие  навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

Программа кружка дополнительного образования "Живые буквы"

Программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.5...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами  дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами  дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....