Программа кружка дополнительного образования
рабочая программа по логопедии (младшая группа) на тему
Программа логопедического кружка (2младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического совета. Заведующий МАДОУ д/с №7
Протокол №____ от___________ ______________Н.Д. Зимина
Приказ №120 от 31.08.18.
Программа кружка
дополнительного образования:
«Речецветик»
(логопедический)
(2-я младшая группа)
Срок реализации: 2018- 2019 учебный год
Составила: Сулейманова Е.М.,
учитель- логопед МАДОУ д/с №7
Оглавление
- Информационная часть программы 3 стр.
- Пояснительная записка 4 стр.
- Календарно- тематическое планирование и 6 стр.
содержание программы
- Информационно- методическое обеспечение 8 стр.
программы
- Информационная часть программы
Вид программы- образовательная.
Период обучения- 2018- 2019 учебный год.
Возраст обучающихся воспитанников: 3-4 лет (вторая младшая группа), 1 раз в неделю, продолжительность 15 минут.
Состав обучающихся воспитанников- постоянный.
Используемые методы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка:
- словесные;
- наглядные;
- кинетические.
Форма реализации программы: организованная совместная образовательная деятельность педагога и воспитанника в рамках логопедического кружка.
Развивающая среда:
- зеркала;
- предметные картинки;
- картинки артикуляционной, дыхательной гимнастики;
- вата, кораблики, бабочки, чашечки, домики, цветочки, мячи, рыбки, соломинки, стаканы и т.д.
Условия реализации программы- естественная среда жизнедеятельности в режиме детского сада.
- Пояснительная записка.
Программа кружка дополнительного образования «Речецветик» рассчитана на 8 месяцев обучения, возраст детей 3-4 года.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Основной образовательной программы МАДОУ д/с №7.
Программа предназначена для организации коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими речевые расстройства на фоне нормального интеллекта и с детьми, имеющими речевые расстройства на фоне нарушенного интеллекта (ЗПР), но сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной).
Актуальность
Исследование современной педагогической науки подтверждают необходимость современной коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, так как у детей с отклонениями в речевом развитии выявляются значительные трудности в овладении программным материалом при обучении в школе; речевые нарушения в той или иной степени препятствуют общению, создают трудности в социальной адаптации ребенка.
Своевременно не осуществленная коррекционно- логопедическая помощь приводит к школьной дезадаптации, расстройствам в эмоционально и личностной сфере, в дальнейшем возникает фактор социальной депривации личности.
Цель программы: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и дыхания, создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у воспитанников с нарушениями речи.
Основные задачи для реализации данной программы:
- Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов основных фонетических групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных звуков);
- Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
- Способствовать развитию фонематического слуха;
- Уточнение правильной артикуляции звуков [А],[О],[У],[И],[Э],[Ы],[П],[П'],[Б],[Б‘],[М],[М’],[Г],[Г‘],[К],[К‘],[Т],[Т‘],[Д],[Д‘],[Н],[Н‘],[В],[В’],[Ф],[Ф’],[Х],[Х‘].
Содержание программы опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизма, согласно которому воспитанники, имеющие речевое недоразвитие, должны гармонично развиваться в процессе взаимоотношений с окружающим миром, полноценном общении со сверстниками и взрослыми.
- Принцип научности, предусматривает использование передовых современных технологий и методик коррекционной педагогики в процессе оказания детям логопедической помощи.
- Принцип доступности, предусматривает дифференциальный подход к детям с учетом индивидуального развития каждого ребенка и степени тяжести речевого нарушения.
- Культурологический принцип, согласно которому воспитанник развивается в определенном социокультурном пространстве с учетом общенациональных ценностей региона и отношения воспитанника к себе как целостной личности в условиях билингвизма (двуязычия).
Коррекционно- логопедическая работа по данной программе осуществляется на кружковых занятиях, с учетом возрастных нормативов развития речи, уровнем психологического развития воспитанника, с определением тяжести речевого нарушения.
Ожидаемые результаты.
- Сформированные произвольные, координированные движения органов артикуляции;
- Укрепленные мышцы артикуляционного аппарата;
- Подготовленный речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов основных фонетических групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных звуков);
- Правильное физиологического и речевого дыхания;
- Развитый фонематический слух.
- Правильное произношение звуков [А],[О],[У],[И],[Э],[Ы],[П],[П'],[Б],[Б‘],[М],[М’],[Г],[Г‘],[К],[К‘],[Т],[Т‘],[Д],[Д‘],[Н],[Н‘],[В],[В’],[Ф],[Ф’],[Х],[Х‘].
- Календарно- тематическое планирование и
содержание программы
Месяц | Неделя | Статические упражнения | Динамические упражнения | Дыхательные упражнения | Звукопроизно шение | ||||
Октябрь | 1 | «Бегемотик», «Блинчик». | «Месим тесто». | «Футбол» | Звук [А] | ||||
2 | «Бублик», «Окошечко». | «Качели» | «Чей ветерок сильнее?» | Звук [О] | |||||
3 | «Трубочка», «Киска сердится». | «Качели» | «Маша и яблоко» | Звук [У] | |||||
4 | «Заборчик», «Парус», «Киска сердится» | «Месим тесто» | «Нюша и солнышко» | Звук [Э] | |||||
Ноябрь | 1 | «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик». | «Бегемотик-лягушка» | «Чья фигурка дальше улетит?» | Звук [И] | ||||
2 | «Киска сердится», «Заборчик». | «Качели» | «Мыльные пузыри» | Звук [Ы] | |||||
3 | «Рыбка» | «Месим тесто», «Бегемотик-лягушка» | «Теленок и серый волк» | Звук [П] | |||||
4 | «Рыбка» | «Месим тесто», «Бегемотик-лягушка» | «Шторм в стакане» | Звук [П’] | |||||
Декабрь | 1 | «Улыбка», «Блинчик», «Трубочка». | «Часики» | «Фокус» | Звук [Б] | ||||
2 | «Улыбка», «Блинчик», «Трубочка». | «Лошадка» | «Птички с снежинки» | Звук [Б’] | |||||
3 | «Иголочка» | «Почистим зубки», «Месим тесто», «Бегемотик-лягушка». | «Бабочка летит» | Звук [М] | |||||
4 | «Обезьянки» | «Почистим зубки», «Месим тесто», «Бегемотик-лягушка». | «Кошка и мышка» | Звук [М’] | |||||
Январь | 3 | «Киска сердится», «Иголочка». | «Бегемотик-лягушка» | «Сдуй снежинку» | Звук [Г] | ||||
4 | «Киска сердится», «Иголочка». | «Бегемотик-лягушка». | «Надуем шар» | Звук [Г’] | |||||
«Киска сердится», «Бублик», «Блинчик» | «Маятник» | «Спускай воздух» | Звук [К] | ||||||
Февраль | 1 | «Киска сердится», «Бублик», «Блинчик». | «Где конфетка?» | «Задуй свечку» | Звук [К’] | ||||
2 | «Заборчик». | «Лошадка», «Дятел». | Звук [Т] | ||||||
3 | «Заборчик». | «Лошадка», «Дятел». | «Кораблики» | Звук [Т’] | |||||
4 | «Чашечка» | «Дятел», «Почистим зубки», «вкусное варенье» | «Логопедическая распевка» | Звук [Д] | |||||
Март | 1 | «Парус» | «Дятел», «Почистим зубки», «вкусное варенье». | «Ладошки или кулачки» (Стрельникова) | Звук [Д’] | ||||
2 | «Окошечко», «Блинчик». | «Дятел». | Звук [Н] | ||||||
3 | «Окошечко», «Блинчик». | «Дятел», «Маляр» | «Погончики» (Стрельникова) | Звук [Н’] | |||||
4 | «Улыбка», «Блинчик». | «Почистим зубки» | «Логопедические распевки» | Звук [В] | |||||
Апрель | 1 | «Улыбка», «Блинчик». | «Почистим зубки» | «Насос или накачка» (Стрельникова) | Звук [В’] | ||||
2 | «Заборчик». | «Почистим зубки», «Вкусное варенье». | «Кошка» (Стрельникова) | Звук [Ф] | |||||
3 | «Заборчик». | «Почистим зубки», «Вкусное варенье». | «Обними свои плечи» (Стрельникова) | Звук [Ф’] | |||||
4 | «Блинчик», «Киска сердится». | «Бегемотик- лягушка». | «Большой маятник» (Стрельникова) | Звук [Х] | |||||
Май | 1 | «Блинчик», «Киска сердится». | «Бегемотик- лягушка». | «Логопедические распевки» | Звук [Х’] | ||||
2 | Итоговое: сказка «Наш послушный Язычок» |
- Информационно- методическое
обеспечение программы
- А. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;
- З.А. Репина, А.В. Доросинская «Опосредованная артикуляционная гимнастика» Екатеринбург, 1999 г.
- Логико- смысловая модель по речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.
Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-45545-1519747263.jpg)
Как разработать программу кружка дополнительного образования
Предлагаемая презентация раскрывает этапы разработки авторской программы кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес".Подготовлена мною для представления перед педагогами в ДОУ и на ...
Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"
Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265680-1371055221.jpg)
Программа кружка дополнительного образования "Живые буквы"
Программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.5...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394735-1391361166.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394735-1391361166.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....