советы для родителей от логопеда
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

Пылаева Наталья Васильевна

речевое развитие детей 3-4 лет

речевые игры по пути домой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx12.54 КБ
Файл igry.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей 3-4 лет становится более совершенным и обширным. В этом возрасте большинство детей уже говорят простыми предложениями, могут рассказать о своих чувствах и поделиться впечатлениями, используя точные слова. Однако речь ребенка 3-4 лет еще находится на стадии развития, поэтому сейчас очень важно уделить внимание регулярным занятиям и упражнениям. Итак, в чем же проявляется особенность речевого развития детей 3-4 лет

Звукопроизношение

В этом возрасте большинство детей произносят согласные буквы смягченно, шепелявят на шипящих и пропускают звуки, требующие четкости (р, л, ц, ж, с), с связи с чем речь малыша кажется немного картавой, шипящей и свистящей. Нечеткое произношение связано с тем, что у детей еще не выработался артикуляционный и речевой аппарат. Сейчас важно направить внимание на дикцию, занимаясь с малышом простыми логопедическими упражнениями. Речевое развитие ребенка 3-4 лет имеет еще одну интересную особенность: малыш может сокращать длинные слова, менять местами звуки и слоги, разбавлять стечение согласных гласной буквой. Как правило, эти дефекты исчезают по мере развития речи ребенка. Однако родители должны прививать малышу речевую культуру: говорить правильно, чаще читать книги и сказки.

Словарный запас

На рубеже 3-х и 4-х лет словарный запас ребенка включает в себя от 800 до 1100 слов. В этом возрасте малыш уже разговаривает простыми предложениями, состоящими из нескольких слов. Речь ребенка постоянно совершенствуется, т.к. в ней появляются новые слова с точным значением. Малыши этого возраста невероятно разговорчивые. Они постоянно что-то рассказывают, сопровождают свои действия словами и разговаривают с игрушками. Дети с удовольствием пересказывают сказки, любят учить стихи, потешки и песни.

Грамматика и связность речи

Речевое развитие ребенка 3-4 лет с грамматической стороны еще не совершенно. В этом возрасте дети часто употребляют неправильный порядок слов, путают их согласование и падежи. Однако эти недочеты являются нормальным этапом развития речи, и со временем ребенок самостоятельно избавится от них. Речь трехлетних детей отличается диалогическим характером. Малыши уже могут отвечать на вопросы, обдумывать свой ответ, подбирая более точные слова. Недостатки речи детей 3-4 лет и ошибки в произношении, как правило, не требуют сторонней корректировки. Однако родителям следует обратиться к специалистам в том случае, если ребенок в этом возрасте не может составлять предложения, путает значение простых слов или говорит слишком непонятно и неправильно.

           



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам несколько вариантов  интересных и занимательных речевых игр, которые не требует  специальных  педагогических знаний и помогут вам провести несколько  удивительных  минут рядом с вашим малышом.

1.   «Скажи наоборот»

чистый – грязный              левый – правый

новый – старый                 кислый – сладкий

горячий – холодный          здоровый – больной

высокий – низкий              пустой – полный

широкий – узкий                веселый – грустный

глубокий – мелкий             темный – светлый

гладкий – шершавый         добрый – злой

твердый – мягкий              верхний – нижний

летний – зимний               легкий – тяжелый

2.  «Отгадай предмет по описанию»

Жёлтый, овальный, кислый (лимон).
Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).

Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).

Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).

Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).

Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).

3.  «Что из чего какое?»

матрешка из дерева – деревянная

стакан из стекла – стеклянный

самолетик из бумаги – бумажный

крепость из снега – снежная

сумка из кожи – кожаная

сапоги из резины – резиновые

шапка из меха – меховая

дом из кирпича – кирпичный

машинка из пластмассы – пластмассовая

крыша из железа - железная

4.  «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Хвост, плавники, чешуя, жабры (рыба).

Хвост, клюв, крылья, перья (птица).

5.  «Продолжи цепочку слов, назови одним словом»

Огурец, помидор, чеснок,…лук – овощи.

Яблоко, слива, груш,…банан – фрукты.

Роза, ромашка, гвоздика,…колокольчик – цветы.

Стул, шкаф, кровать,…стол – мебель.

Заяц, волк, медведь,…лиса – животные.

Соловей, ворона, воробей,…грач – птицы.

Стакан, блюдце, тарелка,…чашка – посуда.

Брюки, рубашка, майка,…шорты – одежда.

6.   «Четвертый лишний»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: пальто, куртка, сапоги, рубашка. Лишнее слово сапоги, потому что это обувь. А все остальные слова называют одежду.

кресло, стул, мишка, диван;

волк, собака, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, мак;

зима, апрель, осень, лето;

мама, подруга, папа, бабушка;

самовар, чайник, скатерть, чашка;

огурец, апельсин, мандарин, лимон.

7.  «Раз, два, три, быстро слово подбери!»

Взрослый называет слово-действие, а ребенок должен быстро подобрать подходящее слово-предмет. Например:

мыть – посуду                    пришивать - пуговицу

читать – книгу                   завязывать - шнурки

включать – свет                 заплетать - косички

кормить – кошку                покупать - хлеб

варить – кашу                    лепить - снеговика

чистить – картошку            забивать - гвозди

поливать – цветы               собирать – грибы

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям от логопеда

Способы запоминания словарных слов. Порядок запоминания словарных слов (информация для взрослых). Орфографическая работа над словом: Приемы работы со словарными словами. Спос...

Памятка для родителей "15 советов родителям от логопеда"

Логопед рекомендует15 советов родителям...

Несколько советов для родителей от учителя-логопеда

Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей с учителем-логопедом, т. е. соблюдения единых требований; выполнением совместно с ребенком домашнего задания; контро...

Советы родителям от логопеда по развитию речи детей дома

В данной конультации предсталены советы для родитетелей детей старшего дошкольного возраста, которые помогут им при подготовке детей к школьному обучению и занятиям дома....

Буклеты-«Проектная деятельность в работе логопеда», "Советы для родителей".

Буклеты-"Проектная деятельность в работе логопеда", "Советы для родителей"....

Логопед советует. Рекомендации родителям в летний период.

В статье  учитель-логопед дает рекомендации родителям детей посещающих логопедическую группу, для того, чтобы за лето  дети не утратили преобретенные знания, навыки и умения....

Советы родителям от логопеда по развитию речи детей дома

Речь – это сложная функция, и её развитие зависит от многих факторов. Значимую роль играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень ...