Развитие лексико-грамматической компетенции у детей дошкольного возраста
презентация по логопедии на тему

Анисимова Елена Васильевна

Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, социальной адаптации детей. этот материал поможет разобраться, правильно ли развивается речь ребенка начиная с самого раннего возраста. Чем раньше вы сможете это определить, тем легче сумеете избежать более серьезных проблем в будущем.
 

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/190275/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие лексико-грамматической компентенции у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Словарный запас. Глаголы. Расскажи, что делает каждый из людей (4-5 л) Придумай предложения, используя сразу две картинки (сложносочиненные предл-ия) 5-6 л.

Слайд 3

Словарный запас. Имена существительные Назови предметы, Соедини рисунок животного с его тенью.

Слайд 4

Словарный запас. Имена существительные Покажи у куклы на рисунке лоб, подбородок, брови,ресницы, локти(у чайника, у стула) 3-4г Покажи у дерева корни, ветки, ствол, крону и т.д. У корабля мачту, парус, якорь. у самолета... 4-5 л. Назови, что это (показать перечисленные выше части предмета 5-6 л.

Слайд 5

Имена прилагательные Мальчмк идет по дорожке. Назови каждый цвет плиточки. Вспомни какие предметы бывают красного, желтого цвета.. 4-5 л Незнайка пришел в магазин и хочет купить продукты сладкие и кислые на вкус. Что купит незнайка? 5-6л.

Слайд 6

Словарный запас. Обобщающие слова. Покажи, где инструменты, игрушки.... ( 4-5) л. Назови одним словрм все картинки в одной рамке. Сравни два предмета из одной группы (чем похожи и чем отличаются сковорода и кастрюля) 5-6 л

Слайд 7

Словарный запас. Антонимы. Сравни рисунки. Слева девочка неряшливая, а справа опрятная. Слева волосы длинные, а слева короткие, дорожка кривая-прямая, лес редкий-густой...

Слайд 8

Словообразование. Образование имен прилагательных от существительных Расскажи из чего сделаны отмеченные на рис. зелеными точками предметы, ка они называются. (Снеговика слепили из снега, значит он снежный. Найди на рис. все нелепицы и скажи, почему так не бывает.

Слайд 9

Словообразование и употребление им. сущ-ых и прилагательных в уменьшительно – ласкательной форме Рассмотри игрушки вещи гнома и великана. Чем они отличаются? (размером) Расскажи, что есть у гнома и у великана, не забывай вещи гнома называть (у велика стул, а у гнома стульчик). Посмотри гнм и великан одеты почти одинаково. Расскажи какого цвета их одежда. (у великана брюки красные, а у гнома красненькие)

Слайд 10

С ловообразование Разыщи всех червячков и все косточки на картинке. Как называются дети птиц и животных. Раздели всех, кто нарисован на две группы и дай этим группам название (животные и птицы). Кто как голос подает? Что делает корова-мычит, сова-ухает, воробей-чирикает

Слайд 11

Грамматика. Ед.ч. и мн.ч имен сущ-ых и глаголов Посмотри какие игрушкм продаются в магазине и какие игрушки есть у Миши. Покажи, где машинка, а где машинки (3г.) Продолжи предл-ие: «У Миши кукла, а в магазине…» Покажи про кого можно сказать: лает собака, лают собаки. Найди на полке точно такие же игр., как у Миши (3-4г)

Слайд 12

Грамматика. Глаголы совершенного вр. м .р., ж.р., ср.р. Лисенок учится в лесной школе. Помоги ему справиться с трудными вопросами филина-учителя. Найди на рис. предметы, про которые можно сказать (одна, один, одно). Найди предметы, про которые можно Сказать (росла, рос, росло) и т.д Филин попросил рассказать, что нарис-но, Поправь лисенка, если он допустит ошибку

Слайд 13

Винительный падеж, ед.ч. Догадайся, что нарисовал художник. (следим за окончаниями) 3-4 г. (нарисовал дом. лису. т .д.) 5-6 л. Художник рисовал свои картинки в том порядке. В каком расположены краски. Догадайся. Что нарисовал с начала? Что потом?

Слайд 14

Родительный падеж, мн.ч. Все звери спрятались. Но осталичь видны хвосты. Догадайся чьи это хвосты. (Это лисий хвост).

Слайд 15

Дательный падеж. ед.ч. Даша пригласила в гости петуха, зайца. Козу, ежа, пчелу, собаку и приготовила для них угощение. Расскажи как даша угощала гостей. Кому дала косточку, кому цветок Посмотри, гости недовольны . Почему? Правильно, Даша перепутала. Кому надо дать зернышки? и т.д.

Слайд 16

Творительный падеж, ед.ч. Все зверята были заняты своими делами, но волшебный ветер унес и смешал все предметы, необходимые им. Расскажи с помощью чего малыши будут выполнять свою работу.

Слайд 17

Предложный падеж, ед.ч. Любопытная Маша решила посмотреть, что находится в шкатулке и рассыпала драгоценные камни, которые тма лежали. Помоги найти в се камни и расскажи, где ты их нашел. (на кровати, на стуле, в башмаке, в б укете сирени, на столе)

Слайд 18

Родительный падеж. мн.ч. и согласование им. числ-ых с им. сущ-ыми Посмотри в каком беспорядке находятся вещи и игрушки у девочки. Сосчитай предметы и игрушки. Скажи, сколько у девочки шаров, собак, стульев и т.д.

Слайд 19

Дательный падеж, мн. ч. Помоги разобраться кому достанутся игрушки. (Например мячи-муравьям) По какой дорожке ты шел к зайчикам, а по какой – к воробьям. К кому ты шел по желтой дорожке? А к кому по зеленой?

Слайд 20

Творительный падеж, мн.ч. Всем животным и птицам приходится защищатся отврагов. Чем защищаются представленные на картинке жив. и птицы (ежи защ-ся иголками, кошки когтями). Скажи за кем едут птицы? Перед кем едут кошки? Догадайся о ком я говорю: их вагон находится между тиграми и кошками. Загадай сам 2-3 загадки

Слайд 21

Где летит птица? Откуда падает яблоко? Где сидит девочка? Откуда она встане? Откуда выглядывает сова? Откуды выглядывает собака? И т.д. Понимание и правильное употребление предлогов

Слайд 22

Литература Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет. Учебное издание«, Эксмо , 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.

Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...

Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы».

Игра  на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы»....

Система работы по развитию лексико–грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Проблема формирования лексико-грамматического строя речи является одной из самых важных и актуальных проблем у современных детей. В данной презентации представлена система работы по развитию лексико-г...