Логоритмика "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

обувь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика. Тема «Обувь».

Задачи:

1.        Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

2.        Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику.

3.        Развивать метрический слух и координацию движений.

4.        Совершенствовать чувство ритма и певческие навыки .

5.        Активизировать предметный словарь за счет существительных, обозначающих предметы обуви и  глагольный словарь.

6.        Закрепить  произношение и дифференциацию звуков  «Г – Гь».

Ход занятия:

1.        Игра «Волшебные ворота». В обруч проходит ребенок, называя какую-либо обувь,  встает в круг.

2.        Развитие  общей моторики. Координация движений в сочетании с речью и музыкой.

Музыкальная игра «Волшебный башмачок».

3.        Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами .

Игра «Гномики и великаны». Дети приседают на корточки и превращаются в гномиков. Логопед спрашивает, что у гномиков на ножках? (туфельки, сандалики, тапочки, ботиночки, сапожки …..)

Дети встают на ноги и превращаются в великанов. Логопед спрашивает, а что у великанов на ногах? (туфли, сапоги, ботинки и т.п.)

4.        Мимические упражнения.

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Показать: вы радуетесь покупке новой обуви; удивляетесь  необычным туфлям; печалитесь, нечаянно порвали сандалии.

5.        Артикуляционная гимнастика.

«Застегивание и расстегивание молнии на сапогах». Широко открыть рот; закрыть, крепко сомкнув губы.

«Иголочка».  «Острый» язык вытянуть, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-ти.

«Чистим обувь». Плавно провести языком по верхним, затем по нижним зубам с внутренней стороны.

«Стучит каблучок». Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком «оторвать». (Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.)

6.        Чистоговорки.

Ги-ги-ги-мне купили сапоги.

Гу-гу-гу- сапоги надеть смогу.

Га-га-га- на ногах 2 сапога.

Гну-гну-гну-сапоги я застегну.

Гах-гах-гах-гуляем в сапогах.

Гам-гам-гам-очень рады сапогам.

7.        Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки        Загибают по одному пальчику, начи-

На ногах сапожки.        ная с бол ьших, на обеих руках на каж-

Как у нашей свинки        дое название обуви.

На ногах ботинки.        

Как у пса на лапках        

Голубые тапки.        

А козленок маленький        

Надевает валенки.        

А сыночек Вовка —        

Новые кроссовки.        

Вот так. Вот так.                         Ритмично выполняют хлопки ладоня-

Новые кроссовки.                           ми и удары кулачками.

(Н. Нищева)

8. Развитие мелкой моторики и ритмического восприятия.        

Логопед предлагает детям сыграть на деревянных  ложках ритмический рисунок стихотворения «Ботинки».

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Итоговая часть.

9. - Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим… (обуваемся);

Если снимаем обувь? (разуваемся);

Если переодеваем обувь? (переобуваемся).