Методические материалы для родителей по выполнению упражнений с массажными мячиками Су-джок.
консультация по логопедии (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА

Основной процесс развития речи у ребенка происходит в каждодневном общении. Родители должны обращать внимание на то, как ребенок говорит и обязательно поощрять его к разговору.

Есть несколько правил, о которых не нужно забывать:

  • Разговаривайте с ребенком правильно, следите за дикцией и построением фраз.
  • Обязательно побуждайте детей к рассказам, помогайте, задавая наводящие вопросы и поддерживая эмоционально.
  • Не перебивайте ребенка, поощряя его к разговору.
  • Расширяйте круг общения ребенка, стимулируя его к обогащению словарного запаса.
  • Уделяйте время чтению, рассматриванию книг с картинками. Обсуждайте все, что происходит на прогулке, дома или детском саду. Чем больше вы читаете и общаетесь, тем быстрее развивается словарный запас у ребенка, становится более правильным построение речи.
  • Обязательно отмечайте все достижения своего чада, хвалите его. Моральная и психологическая поддержка, своевременная похвала становится мощным стимулом к развитию.
  •           Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно. Контролируйте речь малыша, не позволяйте говорить быстро.
    Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно знакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок растет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию ряд игр и упражнений, которые можно использовать для развития  различных сторон речи у дошкольников.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5 звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки), предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать) (воспроизвести ее звучание.

  • Определение голосов членов семьи, птиц, животных.
  • Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, лай собаки, шум дождя, ветер и т.д.)
  • Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф :)
  • Повторение сочетаний звуков и слогов: А,У,И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, ТА-ТА-ДА; ДА-ТА-ТА; ПА-ПА -БА и т.д.
  • Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.

Дыхательные и голосовые упражнения

  • Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку:.
  • Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места
  • Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой
  • Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.
  • Надувать мыльные пузыри

Артикуляционные упражнения

- для лица: надуть и сдуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное, грустное;

- для губ: улыбка, показ зуб «заборчиком», вытягивание  губ трубочкой,

- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка")

Развитие правильного звукоподражания

Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а), гудит паровоз (у-у-у), плач ребенка (уа-уа-уа), крик в лесу (ау-ау)

Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га и т.д.)

Игры для развития речи:

  • «Один –много»

Дождь - …дожди                                                 

Зонт - …зонты

Ветер -… ветры

Дерево - …деревья

Животное - … животные и т. д.

                                                           

  • «Подбери слова – действия»

Снег – (что делает) идёт, метёт, кружится, летит.

Солнце – (что делает) светит,  но не греет, прячется за тучи.

Ветер – дует, воет.

Мороз – морозит, щиплет, кусает, румянит щеки.

Метель – метёт, вьюжит.

  • «Скажи ласково»

дождь – дождик

Ветер – ветерок

Лист – листик

Дерево – деревце

зонт – зонтик

  • «Нет чего?»

Представьте что пришёл волшебник, принёс теплую погоду и унёс всё что бывает зимой. Я называю слово,  а вы говорите «нет» и добавляете слово. Например: трава – нет травы

  • Мороз – нет мороза
  • Ветер – нет ветра
  • Пурга – нет пурги
  • Метель – нет метели
  • Снег – нет снега
  • Снежинка – нет снежинки
  • Снежинки – нет снежинок
  • Лёд – нет льдинки
  • Сугробы – нет сугробов

Упражнения на развитие мелкой моторики

  • Перебирание крупы, гороха, фасоли и т.д
  • Разложить пуговицы по величине, цвету, форме.
  • Разобрать монеты по величине.
  • Надевать и снимать перчатки, рукавички.
  • Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, фигурки и пр.
  • Работа с пластилином, карандашами, кистью.
  • Конструирование, шнуровки и т.д.
  • Упражнения с массажными мячиками, пальчиковые игры.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом с обязательным соблюдением правил осанки.
  2. За одно занятие не следует давать больше 2-5 заданий в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

3. Главным требованием является выработка умений:

- удерживать нужную артикуляционную позу правильно в течение определенного времени  (начиная с 5-7 мин., под счет от 1 -5).

- необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

4.Вначале артикуляторные движения выполняются медленно,
неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп
увеличивается.

5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Дозировку назначает только логопед.

6.Всю работу согласовывать с логопедом, обращайтесь к нему пpи всех затруднениях.

7.Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребенку. (например, сказка «о веселом язычке», его «домике-ротике» «заборчике» – зубках и т.д.)

Главное правило: « НЕ НАВРЕДИТЬ!»



Предварительный просмотр:

Страничка логопеда

РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У РЕБЕНКА-

СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уже доказано, чем выше развита мелкая моторика, т.е. движение кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем мелкой моторики наблюдается достаточно высокий уровень развития памяти и внимания.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • Разминать пальцами пластилин или глину.
    Катать по столу по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, шарики.
  • Двумя пальцами руки (сначала указательным и средним, затем средним и безымянным) «ходить по столу», изображая различные способы передвижения: крадучись, бегом, на коленях. Упражнения выполняются сначала правой, а затем левой рукой.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Завязывать и развязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, крючки.
  • Закручивать и раскручивать крышки, шурупы, гайки.
  • Различные игры с конструктором и мозаикой, различного размера кубиками.
  • Рисовать в воздухе различные фигуры всей рукой и одной только кистью. Упражнения выполняются сначала правой, а затем левой рукой.
  • Мять пальцами поролоновые игрушки, губку.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Вырезать различные фигуры ножницами.
  • Рисовать цветными мелками, акварелью, карандашами, ручкой и т.д.



Предварительный просмотр:

Советы логопеда

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

ВМЕСТЕ С МАМОЙ

  • Проговорите звук совместно с ребенком.
  • Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
  • Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
  • Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
  • Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек или карандашей.
  • Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук
  • В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.
  • Придумайте игры со звуком, над которым работали.
  • Проговорите речевой материал на этот звук.



Предварительный просмотр:

Методические материалы для родителей

по выполнению упражнений с массажными мячиками Су-Джок

Су Джок - Медтехника для дома 

Для развития речи дошкольника, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек ребенка. Очень полезны в таких играх как резиновые массажные мячики, так и пластмассовые шарики Су-Джок.

«Су-Джок»  – одна из самых молодых методик нетрадиционной медицины, но в основе ее лежит многовековой опыт восточной рефлексотерапии. По сути, это разновидность акупунктурного массажа.

Одним из практических инструментов Су-Джок является массажный шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Эта забавная игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. 

Как показывает практический опыт, в результате регулярного использования массажеров Су-Джок, активизируется речевое развитие ребенка, т.к. массаж ладоней оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Проведение регулярного массажа  и разнообразных игр с шариками и кольцами Су-Джок позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ МАССАЖА С МЯЧОМ:

  • Упражнения и игры с массажным мячиком Су-джок необходимо проводить обязательно в присутствии взрослого.
  • Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у ребенка.
  • Проводить упражнения и игры с массажным мячом можно, только если ребенок хорошо себя чувствует и у него нет сыпи или других кожных или инфекционных заболеваний на руках.
  • Массаж должен проводится до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла в ладонях и пальцах рук

  • Нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах  одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.
  • Избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.

1.Массаж ладоней и пальцев рук шариком Су – Джок

 

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

 7. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

 Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:

1. Игра «Ежик»:

Ежик бегал по ладошке (круговые движения мячом по ладошке правой руки)

У него устали ножки (круговые движения мячом по ладошке правой руки)

У ежа иголки (надавливание ладонью на иголки мяча, который лежит на ладони)

Ох, какие колкие!

Будем с ежиком играть (прокатывание мяча подушечками пальцев вперед назад)

И иголочки считать - 1,2,3,4,5(надавливание на иголки мяча поочередно каждым пальчиком левой и правой руки)

2. Игра «Кошка»

Выполнение массажных упражнений в соответствии  с текстом стихотворения:

Мячик я в руках катаю

Туда-сюда его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч катаем между рук.

 3. Игра «Волшебный шарик»
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -
(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -
(катаем шарик в центре ладошки)


Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

2.Массаж пальцев эластичным кольцом 

Су-Джок терапия для речи: rastet_sinok — LiveJournal

(Дети поочередно надевают массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

                                                                      Или

 Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.


Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

Чистоговорки на автоматизацию звуков в речи:

Ша-ша-ша – Маша моет малыша

Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу

Шо-шо-шо - говорю  я хорошо

Ши-ши-ши – зашумели камыши

Ше-ше-ше – это утка в камыше

Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать какую-нибудь занимательную сказку.

3. Прокатывание шариком по написанной букве.

 

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

 

           4.Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

 Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

 

5. Игры на формирование лексико-грамматических категорий

• «Назови ласково»

Взрослый катит массажный шарик к ребёнку, называя любое слово, например, кукла. Ребёнок, поймав шарик ладошкой, катит его в обратную сторону, называя слово ласково: куколка. и т.д.

• «Один-много»

Игра проводится по такому же принципу. Только взрослый называет слово в единственном числе, например, стул. А малыш, возвращая массажёр, называет слово во множественном числе: стулья и т.д.

6. Игры на развитие звукового анализа и синтеза

Взрослый называет слово, а ребенок должен назвать, какой звук находится в начале или в конце слова. Если звук гласный- ребенок поднимает красный шарик, если звук твердый согласный – синий, если мягкий согласный – зеленый.

  • Какой звук ты слышишь в начале слова? Арбуз, очки, апельсин, утка, облако, икра, азбука, эскимо и т.д. – ребенок называет соответствующий звук и показывает красный мячик.
  • Какой звук ты слышишь в конце слова? Сом, кот, дом, снег, стол, плот, ток, дуб и т.д. – ребенок называет соответствующий звук и показывает синий мячик.
  • Какой звук ты слышишь в начале слова? Даша, Дима, Вика, Даня, Маня, Саша, Виктор, Лена и т.д. – ребенок называет соответствующий звук и показывает синий или зеленый мячик.

Применение элементов су-джок терапии имеет ряд преимуществ:

  •  легко использовать, занимаясь дома;
  • применять можно в любом месте и в любую свободную минуту;
  • делает занятия интересными и увлекательными;
  • помогает успешно овладеть навыками письма в дальнейшем;
  • самое главное – даёт хороший эффект!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольника

Для того, чтобы ребенок научился четко, грамотно и правильно произносить слова родного языка, не переставляя звуки и слоги местами, необходимо развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, речевой слух и слуховое внимание у ребенка.

        

  • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские аудио сказки и рассказы.

  1. Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
  2. Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д.. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
  3. Игра «Четыре стихии».
    Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл.
    Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
  4. Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
  5. Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.


Следующий важный этап - развитие фонематического восприятия.

  • РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

(средний и старший дошкольный возраст)

1. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком» «Б» дети хлопают в ладоши, а на слоги со звуком «П» дети топают (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, НАПРИМЕР, с-з, ч-щ, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п.

2. Игра «Слушай, не зевай».
Приготовьте разноцветные картонные кружки.
«Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Когда услышишь в слове звук «б», покажи синий кружок. (То же на звуки п, в, ф, д, т или другие).
На твердый согласный ребенок должен поднимать синий кружок, на мягкий согласный - зеленый, на гласные - красный, на звонкий согласный - карточку с колокольчиком, на глухой согласный - карточку с перечеркнутым колокольчиком. Сначала ребенок должен научиться выделять один звук, а затем можно учить различать, например, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
Проговаривайте слова, произнося нужный звук громче других звуков.

3. Игра "Подарки для Лисы и Зайца". «Давай будем искать слова - подарки со звуком С для Лисы, а слова, в которых слышится звук З - для Зайца».

4. Игровое упражнение "Определи место звука в слове".
Определи, какой по счету звук Ш в словах: - машина, шина;
С - сон, нос, носок, сок, кусок;
Ч - чай, качай, получай; Щ - щи, овощи, клещи, лещ и т.п..

5. Игра "Определи порядок слогов в слове".
Какой первый слог в слове весна. А как звучит второй слог?
То же - со словами навес, банка, кабан, камыш, мышка, чайка, качай...

6. Учите считать количество слогов в слове. Каждый слог можно отхлопать или прошагать. Также определяйте в каждом слоге гласный звук. Познакомьте ребенка с правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

7. Игра «Угадай слово».
Взрослый произносит слово с остановками между звуками, ребенок называет целое слово.
Сначала предлагаются слова из 3-х, 4-х звуков, если ребенок выполнит задание быстро, то можно дать более длинные слова – из 2-3 слогов, со стечением согласных.
Например: с-ы-н, д-о-м; в-а-з-а, м-у-х-а; м-и-с-к-а, л-а-м-п-а.

8. Игра «Недовольный Саша».
Ребенку предлагается прослушать ряд слов. В случае, когда он услышал неправильное произношение слова, показать изображение недовольного Саши.

9. Найди слова, отличающиеся одним звуком. Какой это звук? Перед каким и (или) после какого звука он появился?

КОШКА,
КОТ,
ПОЛ,
КОЛ,

УКОЛ,
КРОШКА,
КРОТ,
ПОЛК, и др...

10. Предложите ребенку внимательно прочитать и найти, а затем списать только правильно написанные слова:
КОШКА – КШКА – КОШОКА,
БАНАКА – БАНКА – БНКА,
МСКА – МИСИКА – МИСКА…

11. Учите различать похожие по звучанию, но разные по смыслу слова, например: «Объясни, как ты понимаешь слово ручка?» Аналогично можно рассмотреть значение слов коса, иголки, ключ и другие.
Что это такое: плоды – плоты, роса-роза, кость-гость. Какими звуками отличаются эти слова?

12. Учите прислушиваться к окончаниям слов. Один человек или много людей – поет, поют; танцует, танцуют…

13. Можно попросить ребенка произнести слова парами: «пришел – ушел», «залез – слез» и др., старший дошкольник должен уметь объяснить лексическое значение этих слов и слышать, называть отличающиеся части слов.

14. Ребенок старшего возраста должен уметь подбирать слова к признакам, согласовывая их между собой. Например: ваза – красный, красная или красное? А цветок?

Одновременно нужно научить правильно читать и произносить слова сложные, длинные не сокращая их, не переставляя, не заменяя звуки и слоги при наличии нарушения звуко-слоговой структуры слов.

Главное в данной ситуации - не домысливать и не договаривать слова за ребенка. Когда он произносит слово неправильно, то сначала говорите, как будто вы не знаете такое слово и не понимаете, что он хочет вам сказать. Затем скажите нужное слово правильно, попросите ребенка повторить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений с массажными мячиками "су-джок" по темам недели

Картотека упражнений с массажными мячиками "су-джок" по темам недели...

Картотека упражнений с массажными мячиками су-джок

                                МБДОУ «Иланский детский сад № 50»   Картотека упр...

Картотека упражнений с массажными мячиками "Су-Джок"

Картотека упражнений с массажными мячиками "Су-Джок"...

Картотека упражнений с массажными мячиками «су-джок»

Картотека упражнений с массажными мячиками «су-джок»...

Картотека упражнений с массажным мячиком Су Джок по лексическим темам

В пособии представлены игры и упражнения с речевым материалом...

Картотека игр и упражнений с массажными мячиками Су- джоку

Картотека игр и упражнений с массажными мячиками Су- джоку...

Из опыта работы «Упражнения с массажными мячиками Су - Джок для детей»

Содержит приемы работы и упражнения для детей дошкольного возраста....