Буклет "Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья"
материал по логопедии на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

Буклет к семинару для учителей-логопедов  "Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_buklet.docx529.87 КБ

Предварительный просмотр:

Как  оказать социально- психологическую и педагогическую поддержку семьям, имеющим ребенка раннего возраста с ОВЗ

*Оценить уровень развития ребенка, сформировать адекватную картину ограничений ребенка, укрепить семейные ресурсы

*Вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особого ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживания и др.

*Помочь родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию

*Помочь подобрать необходимое ребенку специальное оборудование и игрушки

*Найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях

*Способствовать успешной социализации и интеграции ребенка в обществе

Вместе мы сможем больше!

Заведующий МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

Волкова Елена Викторовна

Е-mail:

zolotoykluchik2013@yandex.ru

Сайт МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

https://1troick.tvoysadik.ru/news

Служба ранней помощи

https://1troick.tvoysadik.ru/info/2124

Адрес:

457100, Челябинская область,

город Троицк, ул. им.С.И.Денисова, д. 5

Телефон: (35163) 2-78-72

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»

Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья

http://www.playcious.com/wp-content/uploads/2009/07/Fotolia_54221145_Subscription_Monthly_M.jpg

г.Троицк, 2018 г.

Что такое ранняя помощь?

*Помощь в развитии и социализации детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья или риском в нарушений в развитии

*Ранняя помощь дополняет медицинское лечение и медицинскую реабилитацию

*Родители могут получить опыт по организации дома оптимальной развивающей среды

Родители - наши главные партнеры

-Оценка особенностей развития ребенка

-Составление индивидуальной программы развития

-Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями

-Консультации родителей

Этапы сопровождения семьи:

- диагностический;

- консультативный;

- коррекционный - профилактический;

- рефлексивный

Для построения правильного сопровождения детей раннего возраста особенно значимыми нужно признать, что педагогами сопровождается не ребенок, не его семья, а их семейное единение саморазвития.

По отношению к этому семейному единению можно реализовать базовые принципы  сопровождения:

- рекомендательный характер советов сопровождающего;

- приоритет интересов сопровождаемого;

- непрерывность сопровождения;

- мультидисциплинарность сопровождения; (педагоги  и родители и т. д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей.)

Принцип педагогической поддержки

- согласие на помощь;

- опора на наличные силы и потенциальные возможности;

- вера в эти возможности;

- ориентация на способность самостоятельно преодолевать трудности;

-совместность, сотрудничество, содействие;

- конфиденциальность (анонимность);

- доброжелательность и безоценочность;

-безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;

- реализация принципа «Не навреди»;

Задачи:

*Повышение качества жизни семей с детьми с ОВЗ

*Повышение родительских компетенций в вопросах развития «особого» ребенка

*Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, интеграция их в общество

*Профилактика семейного и детского неблагополучия

Какие дети нуждаются в оказании ранней социально- психологической и педагогической помощи

*Дети ( от года до 3 лет), которые отстают от норм развития в какой-то одной из областей жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, зрительной и т.п.

* Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

*Дети-инвалиды

*Дети социального риска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья....

Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья...

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен...

Памятки для родителей "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья."

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре...

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗПеречень Федеральных документов...

Осуществление коррекционной направленности воспитательного процесса в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых ...

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"...