Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"
материал

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка" 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5

к приказу заведующего детским садом

МБДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»

от 10.01.2019 № 4.1

Годовой план работы Службы ранней помощи на 2019 год

№ п/п

Цель работы

Направление работы

Объект/предмет деятельности

Ответственный

I Подготовительный блок

1.1

Создание банка данных о детях с ОВЗ в возрасте от 2 мес. до 7 (8) лет, желающих посещать Службу ранней помощи.

Тесное взаимодействие и сотрудничество с ГБУЗ Сахалинской области «КЦРБ», отделением по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области»

Семьи с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также детьми группы риска от 2 мес. до 7 (8) лет

Заместитель заведующего

1.2

Разработка нормативной документации.

Приказ о создании Службы ранней помощи

для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, а также детей группы риска

Изучение приказов, распоряжений о Службе ранней помощи

Заведующий, Заместитель заведующего

1.3

Разработка методической документации.

Оформление документов на сопровождение ребенка и семьи

Изучение научной и практической литературы.

Заместитель заведующего, Специалисты

1.4

Приглашение в Службу ранней помощи.

Распространение информации о деятельности Службы ранней помощи.

Разработка и выпуск рекламных буклетов.

Семьи с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также детьми группы риска от 2 мес. до 7 (8) лет

Заместитель заведующего

II Диагностический - развивающий блок

2.1

Проведение анализа анамнестических данных и психолого -педагогического обследования детей, поступающих в Службу ранней помощи.

Наблюдение за ребенком. Опрос родителей.

Проведение диагностики специалистами.

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.2

Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.

Подбор в соответствии с разработанными программами методов и приемов коррекционно - развивающего воздействия

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.3

Реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.

Проведение коррекционно-развивающих мероприятий с детьми и родителями (законными предствителями)

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.4

Переход ребенка и семьи в группу дошкольного образовательного учреждения, завершение индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи

Предоставление родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольного учреждения, совместно с родителями выбирают дошкольное образовательное учреждение, разрабатывают и осуществляют план перехода.

Дети, родители (законные представители)

Заместитель заведующего, Специалисты

III Консультативный блок

3.1

Работа с родителями (законными представителями) в вопросах развития, воспитания и обучения детей. Обучение родителей методам и приемам, направленным на формирование и коррекцию компонентов социально-эмоциональной, коммуникативной, познавательной, сенсорной  и двигательной сфер ребенка

Организация и проведение консультирования, семинаров, тренингов и т.д.

Родители (законные представители)

Специалисты

3.2

Целенаправленная индивидуальная работа с родителями (законными представителями), по вопросам коррекции, обучения, развития детей.

Проведение мероприятий, выдача рекомендаций родителям (законным представителям)

Родители (законные представители)

Специалисты

3.3

Проведение с семьей необходимой психопрофилактической и психокоррекционной работы

Оказание консультативной и профилактической помощи

Родители (законные представители)

Специалисты

IV Организационно-методический блок

4.1

Совершенствование консультативной, просветительской и диагностической работы в Службе ранней помощи.

Выявление и анализ проблем в работе. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. Обучение специалистов.

Служба ранней помощи

Заместитель заведующего



Предварительный просмотр:

Годовой план работы Службы ранней помощи

МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» на 2020 год

№ п/п

Цель работы

Направление работы

Объект/предмет деятельности

Ответственный

I Подготовительный блок

1.1

Обновление, пополнение банка данных о детях с ОВЗ в возрасте от 2 мес. до 7 (8) лет, желающих посещать Службу ранней помощи.

Тесное взаимодействие и сотрудничество с ГБУЗ Сахалинской области «КЦРБ», отделением по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области»

Семьи с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также детьми группы риска от 2 мес. до 7 (8) лет

Заместитель заведующего

1.2

Ведение методической документации.

Оформление документов на сопровождение ребенка и семьи

Изучение научной и практической литературы.

Заместитель заведующего, Специалисты

1.3

Приглашение в Службу ранней помощи.

Продолжать распространение информации о деятельности Службы ранней помощи.

Семьи с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также детьми группы риска от 2 мес. до 7 (8) лет

Заместитель заведующего

II Диагностический - развивающий блок

2.1

Проведение анализа анамнестических данных и психолого -педагогического обследования детей, поступающих в Службу ранней помощи.

Наблюдение за ребенком. Опрос родителей.

Проведение диагностики специалистами.

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.2

Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.

Подбор в соответствии с разработанными программами методов и приемов коррекционно - развивающего воздействия

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.3

Реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.

Проведение коррекционно-развивающих мероприятий с детьми и родителями (законными предствителями)

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.4

Переход ребенка и семьи в группу дошкольного образовательного учреждения, завершение индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи

Предоставление родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольного учреждения, совместно с родителями выбирают дошкольное образовательное учреждение, разрабатывают и осуществляют план перехода.

Дети, родители (законные представители)

Заместитель заведующего, Специалисты

III Консультативный блок

3.1

Работа с родителями (законными представителями) в вопросах развития, воспитания и обучения детей. Обучение родителей методам и приемам, направленным на формирование и коррекцию компонентов социально-эмоциональной, коммуникативной, познавательной, сенсорной  и двигательной сфер ребенка

Организация и проведение консультирования, семинаров, тренингов и т.д.

Родители (законные представители)

Специалисты

3.2

Целенаправленная индивидуальная работа с родителями (законными представителями), по вопросам коррекции, обучения, развития детей.

Проведение мероприятий, выдача рекомендаций родителям (законным представителям)

Родители (законные представители)

Специалисты

3.3

Проведение с семьей необходимой психопрофилактической и психокоррекционной работы

Оказание консультативной и профилактической помощи

Родители (законные представители)

Специалисты

IV Организационно-методический блок

4.1

Совершенствование консультативной, просветительской и диагностической работы в Службе ранней помощи.

Выявление и анализ проблем в работе. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. Обучение специалистов.

Служба ранней помощи

Заместитель заведующего



Предварительный просмотр:

Годовой план работы Службы ранней помощи

МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» на 2021 год

№ п/п

Цель работы

Направление работы

Объект/предмет деятельности

Ответственный

I Подготовительный блок

1.1

Обновление, пополнение банка данных о детях с ОВЗ в возрасте от 2 мес. до 7 (8) лет, желающих посещать Службу ранней помощи.

Взаимодействие и сотрудничество с ГБУЗ Сахалинской области «КЦРБ», отделением по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области»

Семьи с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также детьми группы риска от 2 мес. до 7 (8) лет

Заместитель заведующего

1.2

Ведение методической документации.

Оформление документов на сопровождение ребенка и семьи

Изучение научной и практической литературы.

Заместитель заведующего, Специалисты

1.3

Информирование о деятельности Службы ранней помощи

Продолжать распространение информации о деятельности Службы ранней помощи.

Семьи с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также детьми группы риска от 2 мес. до 7 (8) лет

Заместитель заведующего

II Диагностический - развивающий блок

2.1

Проведение анализа анамнестических данных и психолого -педагогического обследования детей, поступающих в Службу ранней помощи.

Наблюдение за ребенком. Опрос родителей.

Проведение диагностики специалистами.

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.2

Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.

Подбор в соответствии с разработанными программами методов и приемов коррекционно - развивающего воздействия

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.3

Реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.

Проведение коррекционно-развивающих мероприятий с детьми и родителями (законными предствителями)

Дети, родители (законные представители)

Специалисты

2.4

Переход ребенка и семьи в группу дошкольного образовательного учреждения, завершение индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи

Предоставление родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольного учреждения, совместно с родителями выбирают дошкольное образовательное учреждение, разрабатывают и осуществляют план перехода.

Дети, родители (законные представители)

Заместитель заведующего, Специалисты

III Консультативный блок

3.1

Работа с родителями (законными представителями) в вопросах развития, воспитания и обучения детей. Обучение родителей методам и приемам, направленным на формирование и коррекцию компонентов социально-эмоциональной, коммуникативной, познавательной, сенсорной  и двигательной сфер ребенка

Организация и проведение консультирования, семинаров, тренингов и т.д.

Родители (законные представители)

Специалисты

3.2

Целенаправленная индивидуальная работа с родителями (законными представителями), по вопросам коррекции, обучения, развития детей.

Проведение мероприятий, выдача рекомендаций родителям (законным представителям)

Родители (законные представители)

Специалисты

3.3

Проведение с семьей необходимой психопрофилактической и психокоррекционной работы

Оказание консультативной и профилактической помощи

Родители (законные представители)

Специалисты

IV Организационно-методический блок

4.1

Совершенствование консультативной, просветительской и диагностической работы в Службе ранней помощи.

Выявление и анализ проблем в работе. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария. Обучение специалистов.

Служба ранней помощи

Заместитель заведующего


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья....

Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья...

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен...

Памятки для родителей "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья."

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре...

Буклет "Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Буклет к семинару для учителей-логопедов  "Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья"...

Реализация права детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на участие в культурной жизни, проведение досуга, отдыха через взаимодействие с социумом

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных дете...