Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект фронтального заняти в средней логопедической группе с ОНР по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zima_srednyaya_gruppa.docx25.22 КБ
Файл zima.odp2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»

Тема: «Зима»

        

Программные задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».

2.Учить детей строить фразу из 3-4 слов.

3.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, умение наблюдать за зимними явлениями в природе.

4. Уточнять и расширять знания детей о зимних явлениях в природе, свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает), основных признаках зимы.

5.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

6.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

7. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

8.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

9. Развивать физиологическое и речевое дыхание

Оборудование: телевизор, компьютер, снежинки, снежный ком, предметные картинки (дерево в негу, сугроб, снежинки, снеговик, санки, снегирь, зайчик в белой шубке и несколько картинок, не относящихся к зиме).

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. А через ротик выдохните все огорчения.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

(Дети садятся на стульчики).

2.Вводно  - организационный 

(На экране телевизора картинка с изображением зимы. Слайд №1).

- Мы с вами дышали теплым воздухом, почему вдруг повеяло холодом? (Потому что наступила зима).

- Правильно, сейчас зима. Белая, волшебная, необычная. Почему необычная, вы сможете сказать сами, прослушав стихотворение:

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом. (Слайд №2)

И в узорах  стекла, (Слайд №3)

Иней на ветвях висит, (Слайд №4)

Вьюга дует в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки. (Слайд №5)

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки. (Слайд №6)

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи. (Слайд №7)

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен. (Слайд №8)

Слепят вмиг снеговика -

И кататься с горки. (Слайд №9)

Шуба, шапка и штаны -

Все в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год (Слайд №10)

С елкой приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.

3.Мотивация на деятельность

Сегодня мы с вами поговорим о необычном и веселом времени года – о зиме.

        

4.Расширение имеющихся знаний

Д/и «Признаки зимы»

- Назовите, что бывает зимой?

- На улице холодно.

- На землю падает снег.

- Речка покрылась льдом.

- Зайчик стал белым.

- Дети лепят снеговика и катаются с горки.

- Люди встречают Новый год.

- Молодцы, много признаков зимы назвали.

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).  А вы умеете правильно дуть?

 - Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинку. А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Д/и «Зимние слова»

- Ребята, посмотрите, какие снежки я сегодня нашла на улице. (Раздает каждому ребенку по снежку). Эти снежки можно слепить в большой снежный ком, если вы назовете зимние слова. Берите снежки, называйте слово и лепите комок. (Снежинка, снеговик, санки, елка, горка, Снегурочка).

- Много слов вы назвали, большой комок получился.

5. Динамическая пауза

- А для того, чтобы  нам не замерзнуть зимой, нужно сделать упражнения:

Не боимся мы метели, (грозят пальчиком)

Рукавички мы надели. (вращают кистями рук).

Ногами мы потопаем.

Руками мы похлопаем.

Побегаем кругом

И сядем отдохнем. (Садятся за столы)

6.Знакомство с новым материалом

Д/и «Ответь правильно»

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваются тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

7.Практическая деятельность

Д/и «Зимние картинки»

Детям предлагается из набора картинок выбрать те, которые подходят к зиме и составить зимнюю картинку.

8 . Открытый выход из деятельности

- Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно выполнили все задания. А сейчас я хочу прочитать вам интересную зимнюю сказку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...