Сказочные лабиринты игр Воскобовича
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

Цель: знакомство и практическая работа с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в детском саду и дома.

Суть технологии в игре, которая заставляет ребенка нестандартно мыслить. Дети сами не понимают то, что они учатся, мы создаем проблемную ситуацию, в которой ребенок просто помогает герою, мало того что они нравственно воспитываются, учатся доброте и взаимопомощи, они еще и обучаются. «Сказочные лабиринты игры» включают в себя множество пособий, каждый раз можно придумывать новые игровые занятия для детей, а иногда они изобретают сами. Данные методические разработки являются
очень интересными. Ведь можно, основываясь на сюжете сказки
легко играть с ребенком, выполняя различные творческие задания.
Развивающие игры многофункциональны. В игровой форме можно обучать
чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психические процессы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_labirinty-prezentatsiya.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочные лабиринты игр Воскобовича Подготовлена: у читель-логопед: Цыбирганова Ю.М. воспитатели : Атикешева А.С ., Яценко Т.А.

Слайд 2

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Слайд 3

Характерные особенности игр В.В. Воскобовича Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки). 2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации. 3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала. 4. Задания имеют широкий возрастной возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

Слайд 4

Возрастной диапазон Одна и та же игра интересна для разных возрастов ,а для детей старшего дошкольного возраста есть многоступенчатые задания.

Слайд 5

Многофункциональность С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

Слайд 6

Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.

Слайд 7

Сказочная «огранка» Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

Слайд 8

Проект «Сказочные лабиринты игры» Участники: обучающиеся группы «Радуга» учитель-логопед воспитатели группы родители Цель проекта: обновить образовательный процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Для детей: - Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича . Появление высокой мотивации к самостоятельной поисково-познавательной и исследовательско -игровой деятельности. -Сформированы речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире , математические навыки -Развиты умения работать в команде сверстников ,в паре, взаимодействовать со взрослым. - Повышение у детей уровня речевой активности, инициативы, самостоятельности ,. Для родителей: - Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников. - Участие в мастер-классах, родительских мастерских с целью приобретения практических навыков в играх.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные лабиринты игр Воскобовича

Презентация об опыте работы с развивающими играми Воскобовича...

Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)

Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)...

"сказочные лабиринты игры" Воскобовича В.В.

Методическая разработка предназначенная для работников детского сада младшей возрастной группы. Конспект занятия с использованием игр Воскобовича В.В....

"Сказочные лабиринты игр Воскобовича"

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка....

Отчёт о проведённых мероприятиях по проекту "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича

В период 2018-2019 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач подготовительной к школе группе с ТНР  в рамках годового комплексно-тематическог...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...