Образец психолого-педагогической характеристики
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника (-цу)  подготовительной группы компенсирующей направленности.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._harakteristiki_obrazets.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

на воспитанницу  подготовительной группы компенсирующей направленности        (Фамилия, имя, отчество)     Дата рождения:     Домашний адрес:                                                                                                        

Девочка посещает дошкольное учреждение с сентября 2011 года. Воспитывается в полной семье родными родителями, один ребенок. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются не всегда.

За текущий год девочка подросла, но вес у нее уменьшился, ест плохо. Несоблюдение режима дня и режима питания сказываются на активности и эмоциональном состоянии.  Девочка физически слабая, не выносливая. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги вызывает затруднения.

Познавательные интересы, любознательность сформированы на низком уровне. Девочка отвечает только на вопрос педагога.  Внимание легко привлекается, но неустойчивое, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.  Наглядно-образное мышление ниже нормы. Преобладает слуховая память. Объем памяти на низком уровне,  запоминание кратковременное.  Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. Причинно-следственные связи не выстраивает. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию.

Ребенок понимает обращенную  речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У девочки нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании слов. В словаре преобладают существительные и глаголы. В речи пользуется короткими простыми предложениями. Составлять описательные и сюжетные рассказы не может. Речь  крикливая, с нозальным оттенком, плаксивая.

Механический пересчет в пределах 10, считает по речевому указанию взрослого, не соотносит  количество предметов с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено.  Понятия «один-много»,  «большой-маленький», «больше-меньше» доступны.

Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: называет имена, но не может рассказать о месте работы, не знает адрес. Временные представления усвоены слабо.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Предпочитает играть в уединении.

Интереса к конструктивной деятельности не проявляет. Изобразительные умения и навыки развиты недостаточно, ребенок быстро устает и теряет интерес к процессу.  Девочка легко адаптировалась в группе. Она предпочитает знакомое общество, подчиняется чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует бурно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Навыки самообслуживания недостаточно сформированы. 

Воспитатели:______________

                           ___________________

Учитель-логопед:_________________

Психолог:______________________

Дата______________________

 Заведующий МБДОУ Детский сад №25______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)

В данном документе представлена психолого-педагогическая характеристика на дошкольника старшей группы компенсирующей направленности...

Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.Название организацииХарактеристикавоспитанника __ группыназвание организации ФИО ________ года рождения, прож...

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения

КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ И РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА....

Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности

В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...

Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

В данном образце характеристики учтены все образовательные области ФГОС ДО....

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка ОВЗ на ПМПК

ХАРАКТЕРИСТИКАФ. И.О. ребенка; год рождения,дошкольника МАДОУ «Детский сад №" Имя ребенка направляется повторно на ТПМПК с целью определения параметров психолого-педагогической г...