Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Трегубова Людмила Владимировна

Презентация о театрализованной деятельности в саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическая презентация1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки… Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений Трегубова Л.В. учитель-логопед ГБДОУ детский сад 78 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М. Теплов)

Слайд 3

Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение..

Слайд 4

Цель коррекционно-развивающей работы логопеда Научить детей владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Развивать память, фантазию и умение взаимодействовать друг с другом.

Слайд 5

Задачи театрализованной деятельности Знакомство детей с видами театра Поэтапное освоение детьми видами творчества Совершенствование артистических навыков детей Раскрепощение детей Работа над дикцией и артикуляцией Работа над выразительностью речи, интонацией Коллективные взаимодействия

Слайд 6

Виды театрализованной деятельности, используемые мною в работе

Слайд 7

Пальчиковый театр

Слайд 8

Настольный театр

Слайд 9

Би-ба-бо

Слайд 10

Инсценировка сказок

Слайд 11

Театрализованные действия (праздники и развлечения)

Слайд 13

Работа над произведением Читаем Размышляем Фантазируем Отвечаем на вопросы Изготавливаем атрибуты Играем в театр, выбрав сказку по желанию детей

Слайд 14

«Очумелые» ручки

Слайд 15

Этапы работы над театрализованными играми с детьми с ОНР игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. драматизация стихов, прибауток, потешек драматизация рассказов и сказок

Слайд 16

Значение театрализованной деятельности Эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков Осуществляется речевое развитие детей (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи) Способствует развитию психических процессов (памяти, внимания), повышает эмоциональную активность.

Слайд 17

Мы – артисты Театральная деятельность как к средство всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

Слайд 18

Уголок русских народных сказок

Слайд 19

Театрализованная деятельность развивает способность ребенка инициировать диалог, поддержать беседу .

Слайд 20

Игра в театр всегда приносит ребенку большую радость и удовлетворение.

Слайд 22

Спасибо за внимание

Слайд 23

Список использованной и рекомендуемой литературы 1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. 2. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1983. 3. Жога Л.Н., Саяпова Н.Г., Епрева Е.Ю., Овчинникова Е.В., Рукосуева Л.А. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада // Логопед. – 2007. - № 4. – с. 46-75 4. Жулина Е.В., Голубева И.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи // Логопед. – 2008. - № 5. – с. 111-116 5. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2007. - № 6. – с. 84-93 6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 7. Муллаярова Г., Гафурова Н. Развитие детей в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2002. - №3. – С.32-35. 8. Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – С.43-46. 9. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи  переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...

Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

middot;        Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.·        Прив...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя                 следующие разделы:игры в куколь...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...

Статья: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

   Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развер...