Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чикина Елена Анатольевна

Конспкт фронтального занятия по закреплению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_itog.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласные звуки и буквы А,О,У,И. Путешествие за сокровищами.

Цели:

Оборудование: карточки с буквами А, О, У, И, видео отрывка мультфильма «День рождении Кота Леопольда», запись музыки, мяч, конверты для каждого ребёнка, в которых картинки, буквы, полоска – символ слова и красный квадрат – символ гласного звука, листы, на которых написаны незаконченные буквы, мешочек с пластмассовыми буквами, ноутбук, интерактивная доска, программно-дидактический комплекс «Логомер 2».

Ход занятия.

Слайд № 1.

1. Организационный момент. 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и включается видео «Кот Леопольд» (слайд 2)

- Как называется этот мультфильм? Кот Леопольд улыбается прохожим, я хочу , чтобы мы тоже улыбнулись друг другу и с таким хорошим настроением мы сможем справиться с любыми неприятностями.

- Ребята, а у меня вот какая неприятность случилась. В словах потерялись гласные звуки и буквы. А без них мы не сможем учиться читать и писать. Давайте отправимся в путешествие, во время которого попытаемся отыскать пропавшие звуки и буквы. А перед тем как отправиться, давайте вспомним, какие звуки и буквы мы будем с вами искать.

2. Дети выстраиваются в линию. (Слайд 3, каждая буква появляется по щелчку, когда о ней звучит  стих)

1- й ребенок Широко откроет рот,

Песню первую споет – АААА

2 –й ребенок Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком – ООООО

3 –й ребенок Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой - УУУУ 

4 –й ребенок Губки улыбаются,

Зубки появляются - ИИИИИ

Л.: - А, У, О, И - Вот такие все они, Нет для них нигде преграды. Петь мы эти звуки рады. Эти звуки мы и будем искать.

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, букву – видим и читаем).

3. - А на чём можно путешествовать? (поезд, самолёт, пароход и т.д.) Мы отправимся в путешествие на пароходе. Мы ожидаем пароход и вот он только показался вдали (слайд № 4), его гудок еле слышен и по мере того как он будет приближаться к нам, гудок будет слышен всё громче. Давайте погудим как кораблики, произнесём звук У, начиная тихо и затем всё громче.

Пароход прибыл за нами, и мы отправляемся в путешествие за сокровищами по реке.

А пока будем плыть, споём песенку гласных звуков. (Дети поют под минус «Песня кота Леопольда» с заданным гласным звуком (А)).

4.  «Бухта звуков» (Слайд № 5).

Л.: - Ребята, как вы думаете, куда мы приплыли? А теперь еще игра Мяч скорее мне сюда! Подарю вам звуки я, Вы вернете мне слова. Ты подумай, милый друг, чтобы был вначале звук. (Игра с мячом — мяч возвращается логопеду со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т.д.) Л.: А теперь я буду называть вам слова, и бросать мяч, а вы мне будете называть последний звук в словах (коньки, весна, ведро, кенгуру, комната, кино).

- Как вы думаете, мы справились с этим заданием? И мы нашли с вами первую букву. Какая это буква? (буква А). Давайте прикрепим её на доску.прикрепляем её на доску).

5. Слайд № 6.  И мы снова отправляемся в путь и пока плывём, поём песенку кота Леопольда со звуком У.

- Куда мы с вами приплыли? Мы приплыли в «Гавань слогов» (Слайд № 7).

А игра «Свинки-копилки» есть в нашей волшебной программе.

- Вы справились с этим заданием? Вы правильно выполнили задание и получаете карточку с очередной буквой. Какая это буква? (буква У), прикрепляем её на доску.  

6. Мы плывём дальше и поём песенку Кота Леопольда со звуком О (Слайд № 8). Пароход нас доставил в «Залив слов» (Слайд № 9).

Как вы думаете, куда мы сейчас приплыли? (Это «Залив слов»). Сядьте, пожалуйста, за столы, посмотрите, что лежит у вас на столах. Может, кто то догадался, что мы сейчас будем делать? (Находить место звука в слове).- Ребята, а вы знаете, где может находиться звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова).

- Давайте попробуем определить место звука А в слове апельсин (в начале слова). Посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед (соседка).

- Попробуйте определить место звука О в слове ведро.

- А где находится звук У в слове жук?

- Справились мы с этим заданием? Вы правильно справились с заданием, и получаете ещё одно сокровище – карточку с буквой. Какая это буква? (буква О), прикрепляем её на доску.

7. – Поплыли дальше. (Слайд № 10). Я смотрю, вы устали. Давайте немного отдохнём и выполним зарядку вместе с Полиной. Встаньте так, чтобы вы друг другу не мешали. Физкультминутка (Слайд 11).

Дети выполняют физкультминутку, смотря на видеозапись на доске.

[А] — откройте рот пошире, Руки в стороны — три, четыре.

[У] — надул капризно губки, Подними скорее руки!

[О] — округлив побольше губы, О, прикрыл немного зубы. Согни руки в колесо, Получилось хорошо!

[И] — Улыба, весельчак, Он смеется звонко, так. Руки в стороны развели и немного потрясли.

8. Наше путешествие продолжается, и пока мы плывём дальше то поём песенку Кота Леопольда со звуком И (Слайд № 12).

Мы подплыли к «Причалу букв» (работа группами). (Слайд № 13).

1 группа: Игры с буквами. Посмотрите, ребята, буквы упали в воду, волны вынесли их на песчаный берег, буквы видны не полностью, а только их части. Давайте восстановим буквы (дети выполняют задания: буква в окошке, поломанная буква, допиши нижнюю или верхнюю часть буквы).

2 группа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек». - Узнайте буквы на ощупь (дети угадывают и выставляют на магнитную доску). Л.: — Вы называли звуки, затем угадывали буквы. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).

Пока вторая группа детей определяет буквы на ощупь в мешочке, первая группа выполняет задания.

- Давайте посмотрим, как девочки справились с заданием.

- Мы справились с этими заданиями? Вы получаете карточку с какой буквой? (с буквой И), прикрепляем её на доску.

9. Скорее садитесь на корабль, и мы возвращаемся домой. (Слайд № 14) – Куда мы с вами приплыли? (домой) Мы смотрим, как уплывает наш корабль и его гудок становится всё тише. Давайте погудим так.  

11. Подведение итога занятия.

- Какие звуки и буквы мы сегодня искали? (А, О, И, У)

- Где мы нашли букву А? (В «Бухте звуков», когда выполняли задания, играя с мячом)

- Где мы нашли букву У? (В «Гавани слогов», играя в игру «Волк и поросята» на нашей волшебной программе).

- Где мы нашли звук О? (В «Заливе слов», когда находили место заданного звука в слове)

- Где мы нашли букву И? (На «Причале букв», выполняя разные задания с буквами)

- Мы выполнили все задания и смогли найти и вернуть сокровища – гласные звуки и буквы, теперь мы сможем учиться читать и писать.

На память о нашем увлекательном путешествии я хочу подарить вам вот эти кораблики.

- Как вы думаете, что можно с ними делать? (запускать в воду, погудеть как кораблики, подуть на них в воде и на суше). (Слайд № 15).

Звучит песенка Кота Леопольда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет.  Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....