Образовательный проект "Мастерская игр"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Информационно-практический ,игровой,творческий проект.Учит детей правильному нижне- диафрагмальному дыханию для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_igr_-_kopiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект
«Мастерская игр».
Подготовил воспитатель:
Клименко Ю.А.
Санкт – Петербург
2019 год
Паспорт проекта.
Автор: Клименко Ю.А. воспитатель ГБДОУ№1
Тема: «Мастерская игр».
Вид: среднесрочный. (2 недели)
Тип: информационно – практический, игровой, творческий.
Цель: Обучение детей правильному нижне- диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
2. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
Воспитательные:
1.Создать положительные эмоции.
2.Развивать интерес к играм с воздухом.
3.Воспитывть стремление и желание играть в игры, которые улучшают речь.
4. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
5. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Сроки реализации проекта 2 недели.
Результат:
- Дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху;
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Практический результат проекта:- Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
- Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;
- Систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми,
- Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей;
- Оборудованы папки с консультациями для родителей;
- Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества
Оформление выставки «Послушный ветерок».
План схемы
Реализации проекта «Мастерская игр»
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этапы | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап | Подготовительный | Мотивация детей к проекту Игровая проблемная ситуация Ко дню Рождения не получается надуть шарики.(А почему не умеем.. Умеем ли мы правильно дышать? Что для этого нужно? ) 1. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья 2.Открытие «Мастерской» по изготовлению пособий 3.Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики Взаимодействие с родителями: 1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей дошкольников» 2. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать» 3. Оформление папки-передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» | "Мы не умеем правильно дышать" Что с этим делать? Подборка картинок Картотека упражнений на формирование речевого дыхания В группе выделяется зона «Мастерской» с материалами. Материалы консультаций в родительском уголке Буклеты «Будем правильно дышать» в родительском уголке Папка -передвижка в родительский уголок | Проводиться воспитателем в 1 половине дня Проводиться воспитателем в 1 половине дня Проводиться воспитателем в 1 половине дня Родители знакомятся с материалами. Консультационные материалы располагаются в родительском уголке. |
2 этап | Основной | Продуктивная деятельность в «Мастерской» Художественно – эстетическое развитие. Аппликация « Дракон» дыхательный тренажёр. Рисование. ."Дерево поздней осени"Техника кляксография Рисование. (Рисуем трубочками) "мы шагаем по веселым лужаце" дыхательный тренажёр.«Приведение» Экспериментирование со льдом Музыкально дидактические игры Коррекционно-развивающая работа логопеда по формированию речевого дыхания (игры – гимнастика) 2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания. 3. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха. 4. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием. Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, по изготовлению оборудования для игр на дыхание. |
Бумага, краски, заготовки, клей. Бумага, краски, трубочки. Бумага, краски, трубочки (перчатка, стакан) Картотека опытов со льдом. Размораживаем лед с секретом. (стакан с коктейлем) «Мыльный рок-н-рол», «Музыкальные бабочки» Создание тренажеров для речевого дыхания. Картотека для развития речевого дыхания | Проводится воспитателями в первой половине дня Проводится воспитателями в первой половине дня Проводится воспитателями в первой половине дня Проводится воспитателем и логопедом в первой половине дня (на прогулке) |
3 этап | Заключительный | Ярмарка «Играйте - речевое дыхание развивайте!» Выставка "Наша мастерская"
| Игры и пособия, изготовленные детьми и родителями. Презентация Power Point |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...