Удивительная история Слоненка
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Александрова Светлана Николаевна

Конспект логопедического занятия для воспитанников с ТМНР в отделение "Милосердие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГБCУ СО МО «Сергиево- Посадский детский дом- интернат

для умственно - отсталых детей «Березка»

ОТКРЫТОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ЛОГОПЕДА

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ СО СЛОНЕНКОМ»

По мотивам сказки Р.Киплинга «Слоненок»

ПО ПРОГРАММЕ «ТЕАТР ИСЦЕЛЯЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЙ» И.Б.МАЛЮКОВОЙ

АБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ:

МАССАЖ И САМОМАССАЖ («ТЕАТР ИСЦЕЛЯЮЩИХ ПРИКОСНОВЕНИЙ»)

Составила и провела:

Александрова С.Н.

логопед

2018 г.

Цели:

1.Коррекционно-разввивающие.

Стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Формирование правильного произношения звуков : «Р», «У», «Т-Д».

Повышение функциональных возможностей центральной нервной системы посредством речевого сопровождения самомассажных движений.

Развитие тонких движений кончика языка и пальцевой моторики.

2.Образовательные.

Закрепление признаков осени.

Знакомство с творчеством зарубежного писателя Р.Киплинга на примере сказки «Слоненок».

Разъяснение смыслового значения поговорок: «Дождик льет, как из ведра», «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

3.Воспитательные.

Воспитывать чувство коллективизма (совместной работы в коллективе).

Сопереживать герою сказки и радоваться вместе с ним.

Оказывать помощь в затруднительной ситуации (на примере героя сказки).

                                           Ход занятия.

  1. Организационный момент(3минуты).

1.Логоритмическая разминка.

2.Признаки осени.

II. Основная часть (15 минут).

1.Введение в тему занятия: появление сказочного героя.

2.Игра «Чиним самолетик».

3. Физминутка.    Стихотворение с движениями «Самолетик».

4.Игра с кинетическим песком «Пустыня».

5.Упражнение «Веселый дождик».

6.Расставляем фигурки деревьев и кустарников после дождя.

7. Игровой самомассаж «Зоосад».

8.Логоритмическая игра «Замок».

9.Удивительная история Слоненка.

10.Игра «Крокодильчики».

III.Релаксация «Цветочек» (2 минуты).

Ароматерапия «Запах тропических фруктов» (использование масла сладкого апельсина)

IY. Итог занятия (РЕФЛЕКИЯ) (5 минут).

1.Беседа.

2.Оценка деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Логопед : « Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем  наших гостей  любимой разминкой!»

Логоритмическая разминка М.Ю.Картушиной (№ 1 на диске)

Логопед : Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед: Какие вы знаете признаки осени?

Дети: хмурое серое небо, идет дождь- «Льет как из ведра»,улетели перелетные птицы, опадают листья.

Логопед показывает, как из ведра льется вода.

  1. Основная часть.

Логопед : Ребята, вы слышите?! Мне кажется, кто-то плачет…

-Ой, да ведь это же Слоненок!

Удивление детей.

-Слоненок, как ты здесь оказался? У нас уже осень, холодно.

Логопед подносит к уху героя.

Логопед: Слоненок говорит, что у них в Африке засуха и совсем нет воды. Но мы можем их спасти, если полетим со Слоненком в Африку и доставим  ведро воды.

Слоненок опять плачет.

Логопед:  У Слоненка сломался волшебный самолетик. Давайте его починим.

Игра «Чиним самолетик»: дети вставляют недостающие детали в мягкий пазл.

Логопед: Дети, вы успешно справились с заданием! Но самолетик надо завести!

Стихотворение с движениями «Самолет»:

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Самолетик-самолет

Отправляется в полет!

Завели мотор Р-Р-Р

Зарычал мотор Р-Р-Р

Заворчал мотор Р-Р-Р

Заурчал мотор Р-Р-Р

Загудел самолет У-У-У

И отправился в полет У-У-У!

Приземлился самолет,

Вот и кончился полет.

Логопед:  Вот мы и в африканской пустыне…Кругом один песок и нет воды…

Демонстрирует кинетический песок на подносе. Дети играют: «закапывают» ладошки друг друга.

Логопед: Чтобы пролился дождь, и пустыня ожила, мы должны поиграть с «Веселым дождиком»! Ведь не зря  доставили в Африку ведро воды!

                          Упражнение «Веселый дождик».

                 (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дождик капнул на ладошку Т-Д, Т-Д

На цветок Т-Д, Т-Д

И на дорожку Т-Д, Т-Д

Застучал по крыше он Т-Д, Т-Д

И раздался частый звон Т-Д, Т-Д, Т- Д, Т-Д…

Логопед: Ребята, посмотрите стали появляться зеленые деревья и кустарники.

Дети расставляют фигурки деревьев и кустарников по периметру «пустыни», а логопед ставит емкость с водой – «пруд» для животных Африки.

Логопед: Теперь мы можем пригласить к водопою животных!

                     Самомассаж лица «Зоосад» №9 на диске.

В жарких странах, говорят,

(погладить лоб от середины к вискам)

Есть огромный зоосад:

(растереть по кругу лоб)

По дорожкам к водопою

(нарисовать «очки» вокруг глаз)

Зебры бегают гурьбою.

Даже тигров полосатых

Можно встретить там, ребята.

(нарисовать полоски на щеках от носа к ушам)

А еще тут носороги

Важно ходят по дороге.

Знает каждый носорог:

 защитит от тигра рог

(погладить нос).

И спокойно там и тут

Все жуют, жуют, жуют.

А на ветках обезьяны

Целый день жуют бананы.

(жевательные движения губами)

Строят рожицы кривляки-

Павианы и макаки

(надувают по очереди щеки)

Но замолкнут в тот же миг,

Как услышат львиный рык.

(Тссс….)

Появляется  игрушечный тигр и логопед предлагает детям его погладить. Тогда  он становится добрым, как котенок и не причинит вреда животным.

Затем выезжает игрушечная машина с дикими животными.

Логопед: Ребята, животные испугались тигра и теперь не могут открыть замок в машине, давайте им поможем!

                  Логоритмическая игра «Замок» №9 на диске.

Дети открывают дверь машины и расставляют животных.

Логопед убирает поднос и открывает «Книгу Джунглей».

Дети рассказывают то, что они видят.

Логопед:  Ребята, Слоненок обещал нам рассказать свою удивительную историю! Давайте послушаем.

Логопед пересказывает сказку Р.Киплинга «Слоненок»

Давным –давно никакого хобота у Слоненка  не было. Был только нос, вроде как лепешка. Разве можно таким носом поднять что-нибудь с земли?

Слоненок был крайне любопытен. Однажды он набрел на какое-то бревно у реки Лимпопо.

На самом деле это был Крокодил. «Извините, пожалуйста!, -обратился к нему Слоненок. Вы не встречали Крокодила?»

«Подойди сюда, моя крошка,- сказал Крокодил, я и есть Крокодил».

Слоненок обрадовался и спросил, что Крокодил кушает на обед.

«Подойди поближе, я шепну тебе на ушко!».Крокодил схватил его за маленький носик. Слоненок сел на задние ножки и стал тянуть. Он тянул, и тянул, и тянул, и нос у него начал вытягиваться. Нос Слоненка превратился в хобот.

Игра с прищепками и лентой  «Крокодильчики».

Логопед: не было бы счастья, да несчастье помогло! Теперь Слоненок хоботом  может все поднимать с земли, срывать для обеда любимые фрукты и принимать душ!

III.Релаксация «Цветочек»  № 43,42 диск.

Логопед: Дети, Слоненок устал и приглашает нас отдохнуть.

Давайте представим, что мы маленькие, как фигурки животных. Решили отдохнуть в середине цветка. Дети зажимают фигурки в ладошке. Закрывают глаза. Светит яркое солнышко, дует легкий теплый ветерок, пахнет созревшими фруктами…

IY. Итог занятия (РЕФЛЕКИЯ)

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому что больше всего понравилось?

Логопед оценивает деятельность детей во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительные истории"

Учебное пособие для подготовительной группы. Интегрированное занятие  для развития логического мышления....

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Удивительные истории о музыке

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!...

План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".

План - конспект интегрированного занятия  по обучению детей рассказыванию  из личного опыта. Тема: Удивительная история....