Информационная карта проекта "Путешествие в Красный замок"
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Бутина Валерия Львовна

Данный материал дает представление о задачах и направлениях работы по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста при взаимодействии с педагогом-психологом ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnyy_zamok.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  №  6  «БЕРЁЗКА»

141730, Московская область,                                         тел./факс (495) 577-11-15

г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                         e-mail: berezkads@mail.ru

Карта краткосрочного проекта

«Гласные звуки. Путешествие в Красный замок»

на 2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сохранение к началу школьного обучения даже незначительных дефектов произношения, аграмматизмов, нарушений в слоговой структуре слов, трудностей в звуковом анализе и синтезе может привести к стойким специфическим дефектам чтения и письма. Заметим, что процесс обучения в начальной школе построен, в основном, на письменной речи. Таким образом, можно констатировать, что основной задачей логопеда в работе с детьми становится предупреждение нарушений чтения и письма.

Причина возникновения нарушений чтения и письма одна: несовершенство фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Следует отметить, что успех коррекционно-педагогической работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия педагогов ДОУ. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами, должен принять участие в формировании правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Как организовать совместную деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога в целях предупреждения нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

(2017-2018 уч.год)

1. Название проекта: «Гласные звуки. Путешествие в Красный замок».

2. Автор проекта: Бутина В.Л.

3. Кадры: учитель-логопед Бутина В. Л., педагог-психолог Харитонова М. С.

4. Район, город, представивший проект: г. Лобня Московской области

5. Адрес организации:  ул.40 лет Октября, д.7

6. Телефон: (495)577-11-15

7. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, воспитательно-образовательный.

8. Цель, направление деятельности проекта: коррекция фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста (подготовительный этап).

Задачи:

  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.

В задачи подготовительного этапа также входят:

  • формирование точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие фонематического слуха и отработка опорных звуков.

9. Краткое содержание проекта:

I. Исследовательский этап:

  • подбор методической литературы, связанной с темой проекта;
  • разработка системы четко разграниченных, но согласованных между собой средств воздействия учителя-логопеда и педагога-психолога;
  • уточнение целей и задач проекта для каждой стороны;
  • составление плана-схемы взаимодействия педагогов в процессе работы над проектом;
  • отбор наиболее эффективных методов и приемов речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
  • подбор необходимого оборудования, пособий, материалов;
  • включение в план-схему взаимодействия педагогов разнообразных видов детской деятельности;
  • разработка пакета необходимой документации (перспективного плана проектной деятельности, календарно-тематического плана проектной деятельности, конспектов ООД).

II. Практический этап:

  • апробация блока занятий по формированию фонетико-фонематических представлений о гласных звуках у детей старшего дошкольного возраста по методике Пожиленко Е. А. (учитель-логопед Бутина В. Л.);
  • проведение игр- «энергетиков» по здоровьесберегающей технологии Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е., Первушиной И. М. (педагог-психолог Харитонова М. С.) в ходе занятий по формированию фонетико-фонематических представлений о гласных звуках у детей старшего дошкольного возраста учителя-логопеда Бутиной В. Л..

Программа «Гласные звуки. Путешествие в Красный замок»

Тема. Формирование представления о звуках. В мире речевых и неречевых звуков.

Тема. Формирование представления о звуках. В мире речевых звуков. Сказка о Ветерке.

Тема. Знакомство со словом. Сад. Звуковые замки.

Тема. Знакомство со словом. Лес. Звуковые замки.

Тема. Слова — действия. Игрушки.

Тема. Слова — действия.  Животные.

Тема. Слова — признаки. Овощи.

Тема. Слова — признаки. На огороде.

Тема. Знакомство с предложением. Лес.

Тема. Знакомство с предложением. Сад. Огород.

Тема. Звук А. Путешествие в Красный замок.

Тема. Звук А. В саду у феи Анны.

Тема. Звук У. У нас в гостях кукла Уля.

Тема. Звук У. Подарки для Ули.

Тема. Звук И. Наши гости Инна и Иван.

Тема. Звук И. Игры. Игрушки. Семья слов.

Тема. Звук О. Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу.

Тема. Звук О. На озере.

III. Контрольный этап:

Подведение итогов реализации проекта

  • показ открытого итогового занятия на тему «Подарки для феи» для экспертной комиссии.

10. Место проведения: г. Лобня, МБДОУ д/с №6 «Березка»

11. Сроки проведения: октябрь - январь, 2017-2018 учебный год.

12. Количество участников проекта: 14 человек (из них 12 детей, 2 педагога).

13. Возраст детей: 5-6 лет.

14. Форма проведения: вечерняя (в рамках кружка «Логопедическая азбука развития»).

15. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • положительная динамика речевого развития детей;
  • пополнение методической базы ДОУ — разработка конспектов ООД;
  • оформление альбома детского творчества (рисунки, аппликации);
  • преобразование предметно-развивающей среды (изготовление демонстрационного и раздаточного материала по тематике проекта);
  • повышение психолого-педагогической компетенции специалистов ДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности использовать теоретические знания в интересах детей и собственного профессионального роста;
  • презентация проекта.

ВЫВОД: имея положительные результаты на первом этапе проекта в начале 2017-2018 учебного года, мы решили продолжить работу над данным проектом в течение всего учебного года и разработать программы «Путешествие в Синий замок» и «В гостях у феи Зеленого замка».

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Проект осуществляется с ноября 2017 года, имеет высокий уровень эффективности. Совместные формы работы педагогов дают положительные результаты, способствуют оптимизации процесса функционирования ДОУ, созданию необходимых условий для коррекции речевых нарушений и успешной подготовки детей к школьному обучению.

Зам. по УВР МБДОУ д/с №6 «Березка» _____________ Иванникова-Щеголяева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

Информационная карта проекта «Весна-красна»

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отно...

Информационная карта проекта "Почему Красная книга называется Красной?"

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над проектом...

Информационный проект: «По страницам красной книге Ленинградской области» в подготовительной группе

ВведениеМожем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется у...

Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"

Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"...