Занятие по теме: "Постановка звука [с]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кара-Сал Шораана Демчик-Карбыевна
Цели: 
Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.                                                                          
Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
Учить правильно произносить звук с с механической помощью и по подражанию.
Продолжать учить выделять звук с из ряда звуков.
Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
Упражнять  в правильном употребления форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
Развивать  внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_s.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Постановка звука [с]»

        Цели:

  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.                                                                          
  • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
  • Учить правильно произносить звук с с механической помощью и по подражанию.
  • Продолжать учить выделять звук с из ряда звуков.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять  в правильном употребления форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
  • Развивать  внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

        Оборудование

Игрушка - дразнилка. «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановка звука с; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.

  1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он  еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот  он и хочет у тебя поучиться.

  1. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись ( упражнение «Улыбка»).  У Малыша нет зубов, покажи  ему , какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок»). А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась  лопатка! (Упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой - дразнилкой.)

Устал  Малыш, решил  отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!

  1. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из под крана (постановка звука [с] с механической помощью).
  2. Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит»». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, п, ш, с, п, ф. с.

Давай  покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука [с]  с механической помощью, затем по подражанию).

  1. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он?

Этот пирожок с вишней, какой он?..  (Вишневый)

Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный)

Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. ( Ягодный)

Этот пирожок с разными фруктами, какой он?..  (Фруктовый)

  1. Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из-под крана свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).

А какую посуду вымыл Малыш? Что он  вымыл? (Показывает  картинку «Чашка»). Теперь  чего нет на столе? (Аналогичная работа с  остальными картинками.)

Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

  1. Остановился Малыш на речку. И мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех. Что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с- с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
  2. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.

        Пальчиковая игра

        В нашей речке там и тут

        Рыбки плавают, мой друг.

        Раз, два, три, четыре, пять-

        Можем рыбок сосчитать.

Ребенок повторяет за логопедом только движения.

  1. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]

Задачи:1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.2. Постановка звука [С].3. Развитие фонематического слуха.4. Развитие мелкой моторики.Оборудование: с...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.

Цель: Формирование правильного  произношения  звука [С].Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;Коррекционно-ра...