Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Амелина Людмила Владимировна

Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного

возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с

творчеством С.Я. Маршака.

Задачи:

 -Учить понимать содержание сказки, поведение героев, их поступки.

 -Давать им оценку.

- Воспитывать интерес к сказке.

Ход:

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Логопед: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Логопед: Стала петь мышонку Утка:

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Логопед: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Логопед: Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Логопед: Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара

Логопед: Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Логопед: Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Логопед: поет Лошадка…

Лошадь: …Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Логопед: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Логопед: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Логопед: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Логопед: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Логопед: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Логопед: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Логопед: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Эдак вовсе не уснешь!

Логопед: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Логопед: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Логопед: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Логопед: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка...

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Логопед: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Логопед: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все: … Не видать!

«Цыпленок»

Цель: Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать

к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних

птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки

через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на

помощь.

Задачи:

 Учить понимать содержание сказки,

 Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени;

побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь,

 Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Ход:

Ведущий:

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот

головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на

корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову.

Вот так:

(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к

Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со

двора. И был Черный Кот вот такой!

(звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится

за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит

(таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все

горло закричал.

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за

забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не

слишком

(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно

смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было

силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно

спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка.

(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор.

Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего

Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.9

«Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности

поведения персонажей.

Задачи:

- Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

- Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать

эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

- Развивать диалогическую речь детей.

Ход:

Логопед: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся

в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите.

Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется:

«Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух! »

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Логопед:

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на

пенёчки-стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н.

Саконской «Где мой пальчик? »

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Логопед: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А

если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными

пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка.

Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и

слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю

рукавичку)

Дети: варежка.

Логопед: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же

делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Логопед: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим

рукавичку на видное место.

Дети кладут варежку на стол.

Логопед: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это

мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка? »

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Логопед: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Логопед: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не

будет!

Прячу волка в рукавицу.

Логопед: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь,

ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех

накормлю.

Логопед: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Логопед: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу.

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она!

Логопед высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки

разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда,

ребята?

Дети: Приходите, приходите!

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Логопед; Пора нам обратно возвращаться из сказочной полянки в наш садик.

Занимайте места в поезде мы отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии. Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи

Фотографии. Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи...

Консультация "Развитие речи детей у детей 4-5 лет"

Дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5 – ти годам:  приобретаютс...

Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста» - 18.10.20 г.

   Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел,...

«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»...

«Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтерес...

Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»     Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского твор...

Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»...