«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация

Консультация для родителей

«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Шеманкова Е.В.

                                     

Игра-инсценировка имеет литературный сюжет, готовую основу, игровой мотив. В ней дети действуют по сюжету, принимая на себя роли.

Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.  Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры-инсценировки побуждают детей вступать в речевое и эмоциональное взаимодействие, привлекают внимание к партнеру, его внешнему виду, голосу, характеру изображаемого им персонажа. В процессе подготовки дети учатся развивать сюжет, соотносить слово, мимику, выразительное действие. То есть происходит освоение умения связного высказывания.

Игры-инсценировки способствуют

 

Кроме того, игры-инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания и фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

    Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понято изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Ребенок начинает активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей. Вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и предавать свои впечатления в монологической форме.

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому предлагаем Вам дома разыгрывать с детьми полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждайте с детьми персонажей и роли, которые предстоит сыграть.

 Примерный перечень для игр-инсценировок

• Дети 4-го года жизни драматизируют две сказки: "Репка",

"Рукавичка".

• Дошкольники  5-го  года  жизни  драматизируют  сказки:

"Снегурушка  и  лиса",  "Кто  сказал  "мяу"?"  В.Сутеева,  "Кот  и

петух",  "Сказка  о  глупом  мышонке"  С.Маршака,  "Красная

шапочка" Ш.Перро, "Умей обождать" К.Ушинского.

• Дошкольники 6-го года жизни драматизируют следующие тексты:          

Сутеев  В.  "Под  грибом",  "Три  поросенка",  Маршак  С.Я.  "Терем-теремок", Осеев В. "Сыновья", Михалков "А что у вас?", "Снегурочка".

• Для  драматизации  можно  предложить  детям  произведения:

Крылов И. "Стрекоза и Муравей", "Ворона и Лисица",

Маршак С. "Двенадцать месяцев", "Сивка-бурка"  (русская  народная  сказка),  Пушкин  А.С.  "Сказка  о  рыбаке  и  рыбке", Одоевский В. "Мороз Иванович".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

"Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о значении  развития речи детей  с использованием  элементов пальчиковой гимнастики, потешек....

"Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Выступление на семинаре для воспитателей:«Значение мелкой моторики в развитииречи детей дошкольного возраста»Цель семинара: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей ...

«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...

«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук...

Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"...