Логопедичсекое развлечение "Веселове путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста, занимающихся на дошкольном логопункте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое  развлечение для  воспитанников, занимающихся на дошкольном логопункте  "Веселое путешествие в страну Красивой речи"

Цель: совершенствование  произносительных  навыков воспитанников  в условиях организации активной поисковой и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально  приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
  2. Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество, взаимопомощь в достижении общей цели, умение работать  в  команде.
  3. Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной работы, чувство успешности у каждого ребенка.
  4. Активизировать правильное произношение поставленных звуков в речи, навыки звукового  анализа  и  синтеза.
  5. Развивать сообразительность, внимание, мышление.
  6. Совершенствовать артикуляционный праксис,  фонематический восприятие и представления.

Оборудование: слайдовое сопровождение, материал для коллажа (карандаши, цветная бумага, клей, пластилин, фломастеры и др.), предметные картинки на звуки Ш, Ж, Р, Л и картинки-символы данных звуков, ленты по количеству детей, 4 плоскостные  корзинки с кармашками, цветик-семицветик, слайды, костюмы для персонажей.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами,  цветами  и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляется ведущий (учитель-логопед):

Ведущий:                 - Раз, два, три! Круг собери! (Развитие тактильных ощущений)

- Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

 - Вот как необычно мы с вами поздоровались! Вы любите путешествовать? (да) Я предлагаю  вам отправиться  в  путешествие по  стране  «Красивой речи». Скажите, что нужно, для того, чтобы речь стала красивой? (ответы детей)

Отгадайте, с помощью чего мы будем путешествовать:         

Ровно семь лепестков,

нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

полетит он на восток,

и на север, и на юг

и вернется к нам он  в круг.

Ты желанье загадай,

исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?        (цветик-сеимцветик)

- Правильно, это цветик-семицветик! Сейчас мы с вами оторвем первый лепесток, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Лети, лети, лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг! лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами). Вели, чтобы мы оказались на станции «Умелый Язычок»!

- Вот и наша станция «Веселый Язычок» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

-Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж Язычок (воспитатель)

Язычок: «Здравствуйте, ребята!  Мне очень приятно снова видеть вас на моей станции. Я с удовольствием пропущу вас в страну «Красивой речи», но только после того, как вы справитесь с моим заданием!» (передает красочный  конверт)

Ведущий: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнений.

Язычок: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете отправляться  дальше,  путешествовать  по стране «Красивой речи»! Вас ждет много интересного»

Ведущий: «Ну, что, ребята, отрываем наш следующий лепесток и отправляемся в путешествие!»

Звучит музыка, дети произносят волшебные слова, отрывая  очередной лепесток.

- Следующая  станция  называется – «Ветерок» (дыхательные упражнения), ведь для красивой речи необходима сильная целенаправленная воздушная струя.

Ведущий: «Ребята, послушайте, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок (ребенок, который проводит дыхательную гимнастику). 

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру с лентами».

Вдох – с улыбкой день встречаем                         (вдох носом),

Выдох – все мы замечаем                                 (выдох носом).

Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли                                         (вдох носом).

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам                         (выдох ртом).

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями – руками                                 (вдох ртом).

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим                                 (выдох носом).

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка                                 (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка                                 (выдох ртом)

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Ведущий: «Спасибо тебе ветерок за интересную веселую игру. Вам понравилось, ребята? Ну, а нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Ветерок, полетели с нами»

- Отрываем следующий лепесток. И вот перед нами новая станция. Прочитайте, как она называется:  Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Ведущий: «Правильно, ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянные звуки». Как вы думаете, почему  она так называется? (Ответы детей) Потому что красивая речь требует правильного произношения звуков в словах. (Звучит музыка.  Дети присаживаются на стульчики) А кто это к нам идет? Появляется персонаж дед-Буквоед (ребенок)  и хохочет.

Дед-Буквоед: Ха-ха-ха, теперь вы навсегда останетесь на моей станции и не попадете в страну красивой речи, пока не выполните мое задание. Я перепутал все картинки, и пока они не попадут на свое место, вам отсюда не уйти! Ха-ха-ха!

Ведущий: «Ребята, давайте найдем каждой картинке нужное место. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж», самолет гудит – картинки на звук «л».

(перед детьми 4 корзинки с кармашками, на которых изображены картинки-символы звуков Р, Л, Ш, Ж)

«Ребята, возьмите по одной картинке и положите ее в соответствующую корзинку  и правильно назовите, а  Дед-Буквоед внимательно следи и  проверяй ребят!»

Дед – Буквоед: «Какие вы молодцы, ребята! Я исчезаю и таю, таю, таю!

Ведущий:  «Постой дед-буквоед. Ты когда-нибудь путешествовал?

Дед – Буквоед: «А можно мне с вами в путешествие?»

- Следующая станция на нашем пути - Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика) Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики и научим Деда-буквоеда дружить». Чем пальчики умелее, тем красивее речь!

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

                      (Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются)

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

                                   (пальцы с мизинчика соединяются друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

 (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Ведущий: Наш пятый лепесток перенес нас на станцию под названием «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия). Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Ведь, чтобы обладать красивой речью, необходимо научиться слышать звучание каждого слова! Кот – танк – кости – иголка  и  т.д. Если назовете слово правильно, то услышите вот такой сигнал (звук колокольчика), если ошибетесь, то сигнал будет следующим (барабанные палочки)» (дети выполняют задание)

Ведущий: Вместе с шестым лепестком мы попали на «Танцевальную»  станцию, где движения помогают нам научиться красиво говорить! (логоритмические упражнения). Выходит  сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, вы, наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит:                                 Потирают ладонь о ладонь.

Шу – шу – шу, шу – шу – шу.

В трубах громко он гудит:                                 Хлопают над головой руками.

У – у –у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом –                                 Топают ногами.

 бом – бом – бом, бом – бом – бом.

Дует он везде, кругом –                                 Поворот вокруг себя.

 гом – гом – гом, гом – гом – гом.

Может вызвать бурю он –                                 Руки в стороны, делают

бах – бах – бах, бах – бах –бах.                         вращательные движения.

Не удержится и слон –                                         Руки у головы, наклоны в стороны

Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Ведущий: Ребята, а мы с вами отправимся дальше! Вот и последняя станция  страны Красивой речи, которая называется «Очумелые ручки» (коллективная работа)

- Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по этой стране? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

Ведущий: «Ребята, а хотите сделать картину о нашем путешествии и подарить её ребятам старшей группы, чтобы они тоже захотели посетить эту страну и научиться красиво и правильно говорить?»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

- Ребята, вы молодцы, такую красивую картину сделали! Большое спасибо за участие и творчество!

Использованная литература:

  1.  Алтухова, Н.Г. Научитесь слышать звуки [Текст] / Н.Г.Алтухова. –Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 112 с.
  2.  Никитина, А.В. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения [Текст] / А.В.Никитина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  3. Лопухина, И.С. Логопедия – ритм, речь, движение [Текст]: пособие для логопедов и родителей / И.С.Лопухина. – Санкт-Петербург: Дельта, 1999. – 256 с.
  4.  Колесникова,  Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Е.В.Колесникова . – Москва: Академия, 2002. – 190 с.
  5. Картушина , М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет [Текст] / М.Ю.Картушина. – Москва: Сфера, 2006. – 192 с.
  6. Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. Цвынтарный. – Санкт-Петербург: Лань, 1997 – 32 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...